Часто корю себя за то, что недостаточно благодарю людей, которые делают для моего подразделения, по моей просьбе поставки необходимых материально технических средств.
Я счёл своим долгом рассказать о том, что сделал губернатор Астраханской области Игорь Юрьевич Бабушкин за время моего присутствия на СВО, лично по моим просьбам.
Попав на СВО в октябре 2022, несмотря на достаточно хорошее снабжение армии, мы видели, что некоторых вещей предельно не хватает. Причём это обусловлено новыми условиями войны, которые не совсем совпадали с общепринятыми армейскими правилами – поставки МТР, в частности. Чтобы сохранять жизни, нужно было пытаться что-то делать.
Просить лично для себя мне всегда было как-то стыдно. Но когда была жизненная необходимость целому подразделению, здесь я через себя переступал. Просить и организовывать сбор у народа, мне тоже как-то не хотелось, поскольку знал что даже бабушки последнее со своих небольших пенсий начнут отдавать. Оставалось просить у представителей власти, крупных организаций и депутатов. Кто-то отказывал, кто-то говорил, что сможет позже только.
Но что касается моих просьб к губернатору, здесь ни одна из них не была оставлена без внимания. Причём это были крупные поставки по нашим чётким заявкам.
Так, к примеру, когда мы усиленно строили боевые рубежи обороны на опасных направлениях Пологи и Работино в момент активного контрнаступления 2023 года, я понимал, что нам не хватает инструмента, а имеющийся из-за интенсивнейшей круглосуточной работы выходил из строя с космической скоростью. Причём бывало, когда ломались бензопилы пилили двуручными пилами, к примеру. Часто эффективность и скорость работы от этого предельно снижалась и приходилось рисковать, гораздо дольше делая работу: которую можно делать за час, делали по несколько часов под обстрелами, приходилось срочно эвакуироваться из-за постоянных артиллерийских обстрелов и иногда инструмент просто терялся... Колёса на КамАЗах, которые по армейским правилам выдаются через определённый километраж, стирались от беспрерывной езды по колеям бездорожья и лопались даже на ходу.
Переговорил тогда с ротным и я, как командир взвода, вместе с ним подписали письмо-заявку на большое количество покрышек для КамАЗа, дорогостоящего инструмента и расходных материалов. Надежды было не очень много, но быстро заявку отправили губернатору. Причём отправили, возможно, не по всем правилам, поскольку такие заявки нужно согласовывать в Национальном центре обороны. Но мы понимали, что это время, и такие заявки не всегда согласовывают.
К чести Игоря Бабушкина, быстро нашли даже не бюджетные, а спонсорские деньги, и поставка максимально быстро была осуществлена через фонд «Созвездие добра». Причём насколько это важная была поставка, мы поняли через месяц, когда нас бросили под Работино. Именно наша Астраханская рота была максимально укомплектована инструментом, бензопилами новыми, свежими колёсами на КамАЗы и так далее, и мы даже делились инструментом с соседними ротами и братьями из 177 полка морской пехоты.
Попав в сложную ситуацию отсутствия связи в предельно опасных местах, типа Работино, из-за того, что штатные радиостанции у сапёрных групп были с небольшим радиусом действия, задумались, как добыть хорошие радиостанции для всего личного состава или хотя бы для старших групп, поскольку в силу определённых боевых задач работали малыми группами и на всех не всегда хватало средств связи. Переговорили с комбатом, который предложил попробовать закупить за свой счёт. Но я подумал, что не совсем хорошая идея – напрягать парней ещё и за свой счёт улучшать связь в подразделении. Ребята и так каждый тратились предельно много на амуницию и всё остальное. Предложил комбату, что я попробую обратиться к своему губернатору. Комбат тогда попросил хотя бы 50 радиостанций, каждая из которых стоит более 20 тысяч рублей, чтобы укомплектовать ими сапёрные группы батальона. Здесь я немного схитрил и запросил 100 радиостанций, чтобы полностью укомплектовать ещё и свою Астраханскую роту.
Как бы то ни было, губернатор и в этот раз отозвался, и сотня радиостанций российского производства с повышенной дальностью действия и предельно защищённая от прослушивания противником была поставлена в батальон. Я от радости, когда это осуществилось, находясь в отпуске по ранению, лично поехал отвезти их, чтобы они доехали и попали куда надо, поскольку был риск, что станции попадут в полк и нашему батальону с нашей Астраханской ротой не всё достанется. И вот сейчас, через полгода, эти радиостанции на самых опасных направлениях фронта помогают выполнять боевые задачи батальону и конкретно Астраханской роте. Большинство этих радиостанций сейчас с ребятами в лесах Курского приграничья. А что такое хорошая связь на фронте, думаю, многие поймут.
В силу определённых обстоятельств было необходимо доукомплектовать инженерно-сапёрную роту другой воинской части, и я с ещё 10 людьми были перекинуты в другое подразделение ближе к линии фронта. Попал в новое подразделение с другими совершенно задачами, и, также попав в ситуацию, когда отсутствие некоторых технических средств создавало риски людям, понял, что необходимо снова обратиться к Игорю Бабушкину. Хотя уже было стыдно, честно. Оправдывало меня то, что я делал это не для себя лично. Я составил заявку на дорогостоящие технические средства инженерной разведки и снова отправил губернатору с Галиной Маресьевой, которая в тот момент должна была быть на приёме. Заявка дошла до главы региона. Губернатор, как офицер с боевым опытом, снова вошёл в моё положение и предельно быстро со своей командой нашли спонсоров и отправили нам эти дорогостоящие средства, причём привёз их лично министр соцразвития и труда Астраханской области Заплавнов Дмитрий Михайлович.
Всё это я давно хотел рассказать.
Помимо всего прочего, я видел как губернатор боролся за возвращение нефтегазовых доходов в регион и причём боролся очень успешно, выступив на Совете Федерации против интересов крупных нефтегазовых компаний. И, как я понимаю, часть доходов вернулась в регион.
Я вижу, как со времени вступления в должность губернатор активно участвует в водохозяйственной политике региона в момент паводка на уровне Федерации. И часто нам удаётся добиться хорошей воды в ущерб даже другим регионам.
Проведённая транспортная реформа, на мой взгляд, кардинально улучшила состояние транспортной доступности в городе. И, самое главное, стало меньше на дорогах опасных старинных газелей-маршруток.
...Есть много вещей, за которые мне хочется сказать спасибо. Комсомольская Набережная, к примеру, преобразилась. Единственное, почему-то перестала финансироваться программа ремонта дворов, но, думаю, это дело поправимое.
Среди моих близких друзей есть и активные критики губернатора. Но здесь мы хотя бы спорим и частично принимаем мнение друг друга. Да и я сам лично, даже через СМИ вступал в в конфронтацию с нашим губернатором, к примеру, по вопросу проекта Астраханской агломерации. Но всё это меркнет по сравнению с той помощью которую Игорь Бабушкин оказал моим подразделениям во время проведения специальной военной операции.
Александр Драчевский, участник СВО, с фронта