Как издеваются над сиротой: история из астраханской жизни

Если ты сирота, тебя будут ровнять с помойкой везде и всюду, а каждый твой шаг будет таким мучением, что детский дом покажется раем. 

Сирот у нас гнобят так, словно хотят заживо зарыть подальше от глаз. В котлован. Выдать «квартиры» на хуторе за Володарским, где ноль людей, ноль транспорта, ноль всего. Наша героиня всего месяц поработала официально на тяжёлой и тут же прилетела благодарность от государства – пособие на старшего пятилетнего ребёнка получает в размере 75 процентов, а не в полном объёме. Но – обо всём по порядку.

…Ребёнок волею судеб попадает в детский дом, по выходу откуда и до достижения 23 лет ему должны предоставить квартиру. И с этим возникают проблемы.Поскольку жить сиротам буквально негде, то они бомжуют. Без жилья и прописки найти нормальную работу тяжело, а если даже и найти, то куда уходить после работы и откуда на неё приходить? Нужно есть, пить, спать, стирать вещи и готовить. Этого не найдешь на улице, зато она полна соблазнительными призывами быстро и легко заработать. Так сироты нередко становятся закладчиками наркотиков, после чего надолго отправляются в колонии, что снижает шансы на получение квартиры до нуля.

Если же сироте повезло и он находит жильё у родственников, друзей, снимает его в аренду, то и здесь ему нужно быть внимательным. Например, нельзя официально заключить брак, если у супруга есть жильё – тогда государство ставит на сироте штамп «не нуждается в улучшении жилищных условий». В итоге человек становится заложником ситуации: если «вторая половина» подаст на развод, сирота юридически становится бомжом, ведь право на получение бесплатного жилья уже нет из-за брака, а супруг не отдаст половину своего жилья – оно не является совместно нажитым имуществом.

В состоянии таком люди умудряются создавать полноценные семьи и заводить детей. А с детьми нужно улучшать жилищные условия. А откуда деньги у сироты-женщины? Она не работает, сидит с детьми, муж работает на вахтах. Появляется ребёнок, а вместе с ним и материнский капитал. Можно взять пусть небольшое и скромное, но своё жильё. И снова нет: возьмёшь жильё – моментально слетишь с очереди нуждающихся, и квартиру тебе не дадут.

Государство тренирует нашу сироту. Пособие при рождении ребёнка ей не выплачено: по закону в течение 10 дней должны, но уже третий месяц идёт. Пособие ежемесячное детям до полутора лет ни разу не заплатили, хотя ребёнку третий месяц и питание для него не выдали ни разу. Хорошо, что есть, кормить – спасибо папе детей, который вкалывает на вахте, пока мама сидит с двумя малышами. Ни пожениться они не могут нормально, ни вложиться в нормальный дом, ни просто жить по-человечески. Только воля к жизни ведёт их семью вперёд.

Наша героиня неоднократно приходила в соцобеспечение, где ей сказали: «сотрудников не хватает, начислять деньги некому, можете жаловаться в прокуратуру, но это бесполезно – вам попросту некому отправить деньги». Видать, дела там так плохи, что даже воровать нечего стало, а на официальную зарплату без рвотных позывов или истеричного смеха не посмотришь.

И вот стоит сирота с двумя детьми на ноябрьском ветру. Живи как хочешь, по Дарвину.

Ильдар Каратагандаев

P.S. Данные нашей героини имеются в редакции.