В редакцию «Факт и компромат» обратился с письмом Соли Ишмуратов. Публикуем его обращение, сократив названия строительных фирм и фамилии их руководителей.
30 декабря 2010 года заочным решением Ленинского районного суда г. Астрахани поставлена точка беспрецедентному случаю – установлен факт работы шести гастарбайтеров из Узбекистана, а также взыскана с работодателей более 1,3 млн рублей заработной платы и других выплат за период с июля по сентябрь 2008 года.
Вроде бы справедливость восторжествовала. Возбуждены исполнительные производства. Но до счастливого момента - реального ощупывания пальцами заработанных денежных купюр ой как далеко.
Расскажу все с начала.
Я сам инженер-строитель. В марте 2008 года одна астраханская фирма А. в лице директора К. пригласила меня на работу в качестве прораба, поскольку у них уже работали граждане Узбекистана, а я владею узбекским и русским языками.
Пока оформляли разрешение на работу, консультировал их по вопросам строительства. 30 июня 2008 года при моем участии фирма заключила договор строительного подряда с другой астраханской фирмой С.Х. в лице директора И. сроком до конца 2008 года на строительство комплекса объектов по реконструкции охотхозяйства в Володарском районе. К этому времени фирма пригласила из Узбекистана еще около десяти граждан – рабочих. Поставила их на регистрационный учет по месту жительства сподручника директора М..
Где только не работали гастарбайтеры из Узбекистана и из Вьетнама под вывеской фирмы А., кто с разрешением на работу, а кто нелегально. Работали в Советском районе по ул. Безжонова на строительстве девяти этажного дома, в с. Осыпной Бугор на строительстве коттеджного поселка, в Трусовском районе по ул. Синявина на строительстве частного дома, на строительстве гаражей в районе нефтебазы по ул. Дзержинского и т.д. Официальная бухгалтерия не велась. Зарплата выдавалась в конвертах, налоги скрывались.
А истцы, другие граждане Узбекистана, а также шесть гастарбайтеров из Вьетнама с 18 июля по 29 сентября 2008 года в разные периоды в рамках договора строительного подряда № 1/08 от 30.06.2008 года работали на строительстве комплекса объектов по реконструкции охотхозяйства и на газпромовской базе отдыха.
Организация строительства была разработана по схеме: один работает, а четверо с ложкой.
Фирма А. силами гастарбайтеров выполнила основной объем работ, а фирма С.Х. принимала работы и передавала их фирме К. из г. Волжский. Эта организация, в свою очередь, передавала работы фирме С. Из г. Москвы, а она передавала работы заказчику.
Деньги за выполненные работы официально дошли только до К. (Волжский). По бухгалтерским документам деньги не получили С.Х. и соответственно А.. Но А. выплатила истцам частично зарплату за июль 2008 года.
По документам К. в июле 2008 года были выполнены работы на сумму более 15 млн рублей. Согласно простейшего расчета, произведенного на основании заключенного между К. и С.Х. договора № 01/08 от 03.06.2008 года, К. присвоило чужих денег на сумму более 9 млн рублей.
Обращения в правоохранительные и налоговые органы (прокуратуры Трусовского, Ленинского районов г. Астрахани, областную прокуратуру, УВД по г. Астрахани, ИФНС по Ленинскому и Кировскому районов г. Астрахани, УФНС по АО) остаются безрезультатными. В настоящее время материалы проверки находятся в СО по Кировскому району СУ СК РФ по Астраханской области.
Исполнительные действия, осуществленные до настоящего времени, не выявили наличие у должников А. и С.Х. денежных средств или имущества.
Это и так было понятно, поскольку должностные лица должников вступив в сговор с должностными лицами К. отказались от права требования оплаты за выполненные работы, тем самым спрятали дебиторскую задолженность, на которую можно было обратить взыскание. Такая позиция директоров непостижима для ума законопослушного и порядочного гражданина любой страны.
По всей видимости, директора получили откатные от К., иначе ни один предприниматель просто так не уступит контрагентам даже копейку.
Как оценить действия, а точнее бездействия должностных лиц должников, когда при наличии заключенных договоров строительного подряда, наличии первичных актов приемки выполненных работ, принятых уполномоченным лицом К., наличии всей обязательной исполнительной документации, установленной Градостроительным кодексом РФ, оформленные с участием прорабов фирм А., С.Х. и уполномоченными лицами К., до сих пор не оформили в соответствии с положениями гражданского законодательства РФ регулирующие договора строительного подряда, сдачу и приемку выполненных работ, и не истребовали оплату?
К., в лице директора филиала, недавно представила судебному приставу-исполнителю такие финансово-бухгалтерские документы, от которых волосы дыбом встали. По документам, оформленным в одностороннем порядке, следует, что должники выполнили работы всего на сумму 5,3 млн рублей, когда эти же работы ими проданы следующему подрядчику не менее чем за 15 млн рублей, не считая стоимость работ, выполненных в августе и сентябре 2008 года.
До какой степени должностному лицу солидной, совместной российско-итальянской компании, осуществляющей строительство на всей территории России, надо опуститься, чтобы не признавать очевидные факты и не выплачивать присужденные судом, честно заработанные деньги работникам, независимо от гражданства. Ведь мы строили объекты базы отдыха ОАО «Газпром», одной из крупных компаний мира, акционером которого является Российское государство.
Несколько слов о должниках
В ходе судебного разбирательства, длившееся почти два года, бывший директор фирмы А. после отмены кассационной инстанцией Астраханского областного суда решения Ленинского районного суда г. Астрахани от 30.12.2009 года об отказе в удовлетворении требований истцов в спешном порядке ретировался. Продал фирму новым учредителям, которые будто бы не знали о судебном разбирательстве. По словам новых учредителей, прежний директор в 2009 году в спешном порядке продал имущество фирмы: иномарку своему сыну и действующий цех по производству керамзитобетонных блоков. Уничтожил документы на 11 граждан Узбекистана, которые были оформлены в соответствии с трудовым законодательством. Однако суду представил трудовые договора, уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан. Но нет ни одного документа об исчислении и уплаты в бюджет и внебюджетные фонды НДФЛ, налога на прибыль, НДС и других обязательных платежей. Ни налоговые, ни правоохранительные органы не хотят признавать нарушений налогового и уголовного законодательства, а также административных правонарушений, совершенных прежним директором фирмы А.
Новый директор А. отказался осуществлять какие-либо действия за бывшего директора. Но и их можно понять, они не виновны, даже если не исполнят требований судебного постановления.
Другой должник, фирма С.Х., в сентябре 2009 года в ходе судебного разбирательства обезглавилась, т.е. директор общества господин И. пропал без вести. Судебное разбирательство проходило без представителя С.Х.
Участники общества Г. и С. до сих пор, даже несмотря на истечение 19.04.2011 года уставного срока полномочий бывшего директора, не хотят назначать нового директора. В настоящее время некому представлять от имени С.Х. в исполнительном производстве и других делах. Даже если участники общества соизволят избрать нового директора, на это понадобится не менее двух месяцев. А это приведет к истечению срока исковой давности права требовать оплату за выполненные работы. Это грозит нам неисполнением судебного постановления.
Как видно, при сложившей ситуации ни А., ни С.Х. в случае неисполнения судебного постановления виновными не окажутся. Таковы законы.
Ишмуратов С. Н.,
"Факт и компромат" № 22, 30.07.11.