Как на самом деле обстоят дела со спортом в Астрахани. Часть 1
Спортивные достижения астраханских спортсменов являются частью нашей общей истории. Художественные гимнастки, гребцы, футболисты, боксёры и гандболисты вписали немало славных страниц в книгу достижений советского и российского спорта. С недавних пор к ним присоединились и бойцы тхэквондо из Каспийской столицы.

«Факт и компромат» обсудил вопросы, касающиеся этого экзотического вида спорта, как оказалось, давно культивируемого на нашей земле, с Николаем Свириденко, тренером-преподавателем тхэквондо двух астраханских детско-юношеских спортивных школ – № 4 и имени Б.Г. Кузнецова.

Девяностые диктовали свои условия
«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Николай Юрьевич, расскажите о себе.
НИКОЛАЙ СВИРИДЕНКО: Родился в Астрахани, в детстве начал заниматься всеми видами спорта подряд: плаванием, дзюдо, надолго осел в футболе, даже хотел выступать за хорошие клубы. Но девяностые диктовали свои условия игры. Каждый день приходилось на улице отстаивать свои интересы. Многие в то время пришли в спортивный зал, чтобы добиваться успеха не в спорте. Им надо было уметь постоять за себя. И не против одного, а против целой толпы. К тому же стали массово появляться фильмы про Шаолинь. Все просто заболели единоборствами. Настоящий бум. У нас вся школа ходила в различные секции единоборств, но надолго задержались, конечно, единицы.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: В какой школе вы учились?
Н. СВИРИДЕНКО: В школе № 18. В это время уже из подполья вышли спортивные секции, которые в Советском Союзе запрещались. В 1992 году я попал в одну из них, где тренировками руководил Александр Геннадьевич Зуев, который в своё время учился у настоящего мастера – Германа Тяна. Уезжая из нашего города, Тян рекомендовал Зуеву, как старшему ученику, развивать тхэквондо. Мой тренер этим и занялся, и даже поехал на первый чемпионат России по тхэквондо WTF, завоевав там бронзовую медаль.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Родители не были против увлечения?
Н. СВИРИДЕНКО: Кстати, родители так и не поинтересовались, чем я занимаюсь. Да и на соревнованиях посмотреть на мои бои тоже не захотели.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Почему?
Н. СВИРИДЕНКО: Видимо такая тенденция существовала… В девяностых астраханские подростки самостоятельно занимались какими-то делами. И начались тренировки, тренировки, тренировки… Затем соревнования и опять тренировки. И наш тренер Зуев, тоже был подвержен тенденциям того времени: начал заниматься коммерческой деятельностью, параллельно со спортивной, которая, по-видимому, ожидаемых доходов не приносила. Государство тхэквондо не финансировало до тех пор, пока оно не стало олимпийским видом в 2000 году. Не было спортивных школ, в которых были бы ставки тренеров по тхэквондо…

Наш тренер уходил периодически и именно в тот момент, когда происходило моё личное становление как спортсмена. Приходилось заниматься самостоятельно, ходить по другим школам. В связи с такой ситуацией мне так ни разу и не удалось выступить на Чемпионате России, получить звание мастер спорта по тхэквондо. Наверное, по этой причине я и стал заниматься этим видом спорта с подрастающим поколением. Стал тренером. Есть мнение, что самые хорошие тренеры – те, кто не достиг больших высот в спортивной карьере. И хотя у них отсутствует опыт, зато мотивация достигнуть чего-то со своими подопечными очень высокая.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Тхэквондо изначально было лишь вашим хобби?
Н. СВИРИДЕНКО: Можно и так сказать. Только на сегодняшний день тхэквондо занимает большую часть моей жизни. Мне уже практически 38 лет, а с детьми я начал заниматься впервые в 17. Вот и выходит, что большую часть своей жизни я занимаюсь тхэквондо. Первые тренировки у меня начинаются утром, после этого я тренируюсь сам, а во второй половине дня – новые занятия. И так день за днём, месяц за месяцем, год за годом.

Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 29 (688)
Продолжение следует