В группе «Астраханское родительское сообщество» в социальной сети Facebook появился скандальный материал о подробностях недавно состоявшегося в астраханском дворце культуры «Аркадия» регионального конкурса хореографических коллективов. Его подготовила наша землячка, чья дочь участвовала в конкурсе.
«AST-NEWS.ru – Астраханские новости» приводят текст жительницы нашего города с незначительными сокращениями.
«11 марта моя младшая дочь участвовала в областном конкурсе хореографических коллективов “Дебют”. И вместе с ней там участвовало более 1000 детей из более чем 40 коллективов.
Конкурс имеет давнюю историю, и отличается от других тем, что на нем выступают зачастую самые юные участники (от трёх лет) и призовым является любое участие. Целью проведения конкурса было закрепление интереса детей к танцам, знакомство с новыми направлениями и классикой детской хореографии. Кроме того, зрители могли насладиться свежими работами хореографов.
Организатором “Дебюта” долгие годы являлось министерство культуры области, и проводился смотр в стенах ТЮЗа в два этапа – областные коллективы в первый день и городские во второй день, после чего был гала-концерт. Так было раньше. Времена меняются, и видимо, люди тоже. Министерство отказалось организовывать этот конкурс, сбросив данную прерогативу на городской отдел культуры. Но и эта культурная организация не сочла нужным продолжать традицию. В 2018 году “Дебют” проводила астраханская региональная общественная организация любителей хореографического искусства.
Я совсем не знаю этих людей. Очень надеюсь, что они любят хореографическое искусство. Но то, что они не любят детей, это очевидно.
Ни один здравомыслящий взрослый не предложит ребенку пойти на стройку, или на свалку и там танцевать. А оргкомитет “Дебюта” сделал практически это. Потому что местом проведения конкурса вдруг объявили дом культуры “Аркадия”. Астраханское чудовище посреди парка с момента постройки являлось летним театром. А это обуславливает отсутствие центрального отопления, гардероба, необходимого количества туалетов внутри помещений. И специализированных помещений, способных вместить 1000 детей там тоже не предусмотрено. Однако организаторов это не заботит.
Я как обыватель не знаю, какова плата за аренду данного дома культуры. Видимо, это космическая сумма, ибо организаторы не смогли арендовать помещение на два дня, а посему и областные и городские коллективы выступали в один день. 40 коллективов. 1200 детей. Каждый с родителем. Разве при регистрации участников организаторы этого не знали? По факту детям был предложен для переодевания один (!!!) репетиционный зал, вход в который был не просто затруднителен, а практически невозможен из-за его удаленности от сцены. Кроме того, идти к нему предстояло через металлическую лестницу и неотапливаемый коридор. Естественно, ни стульев, ни каких-либо приспособлений для размещения верхней одежды и костюмов никто не предоставил. Горы вещей, группы красиво одетых детей и нервных родителей, стоящих так плотно, как только можно. И никакой вентиляции при этом. Реально было нечем дышать. А самое ужасное, что из-за количества выступающих, в данном репетиционном зале разместиться смогла лишь треть участников. Куда делись остальные? А им предложили переодеваться и ожидать своего выхода на сцену в практически неосвещенном помещении для хранения декораций, металлоконструкций и прочего театрального хлама. Причем хлам этот никто никуда не выносил. Ребятишки раздевались почти до гола прямо на этих торчащих арматурах и фанерных постройках, угрожающих рассыпаться и накрыть всех присутствующих. Я молчу про наличие пыли и мусора. Счастье, что никто из детей не поранился о торчащие из пола штыри и никого не накрыло декорацией.
В положении о конкурсе организаторы отдельной строкой обговаривают, что ответственность за жизнь и здоровье детей несут руководители коллективов. Это они значит должны были прийти и подготовить театр для проведения конкурса? Хореографы должны были за свой счет нанять скорую помощь для дежурства у театра? Что за бред! Три туалета на такое количество детей, при продуваемом всеми ветрами закулисье, это тоже на плечи руководителей должно лечь? А за что тогда организаторы собирают деньги то? И ведь деньги не малые. За участие с одним танцем, каждый ребенок заплатил 600 рублей. Каждый последующий танец еще 300 рублей. Я за свою дочь отдала соответственно 900 рублей. И 300 рублей за билеты родственникам (мамы шли бесплатно на балкон). При этом вот еще казус: места в партере были проданы зрителям по 100 и 150 р два раза. Почему два? Ну как же, с утра и до обеда на этих местах сидели родственники детей из сельских коллективов, а с 14 часов на эти же места пришли городские бабушки и тетушки, желающие насладиться выступлением своих родных малышей. И совсем не беда, что первая часть задержалась на час и люди вынуждены были выяснять чей билет правильней.
И кто после этого скажет, что устроители конкурса “Дебют” и руководство ДК “Аркадия” любят детей? Я сама брошу в того камнем. Многие говорят – мол, чем вы недовольны, известные артисты приезжают, и им театр нравится. Да, Дима Билан приезжал недавно, и думаю, вряд ли ходил по этим промозглым коридорам. Да ведь он еще и заработал денег немножко, да? А я заплатила из семейного бюджета 1200 и была вынуждена то утеплять ребенка при переходе из зала на сцену, то раздевать снова в парилке этого зала. Расталкивать локтями кучу-малу из других таких же как я мам, чтобы обеспечить проход малышам в толчее. Как после этого сохранить желание водить ребенка на танцы или участвовать в других конкурсах? Я не знаю кого винить в данной ситуации и как ее исправить – тоже не знаю. Потому надеюсь, что данный текст увидят те, кто хоть как-нибудь может повлиять на данную ситуацию».
В открытых источниках в качестве «члена президиума» данной организации фигурирует бывший руководитель бального ансамбля «Лотос» Наталья Киндякова.
Директором муниципального бюджетного учреждения культуры «АДК «Аркадия» является Владислав Песков.
AST-NEWS.ru
«AST-NEWS.ru – Астраханские новости» приводят текст жительницы нашего города с незначительными сокращениями.
«11 марта моя младшая дочь участвовала в областном конкурсе хореографических коллективов “Дебют”. И вместе с ней там участвовало более 1000 детей из более чем 40 коллективов.
Конкурс имеет давнюю историю, и отличается от других тем, что на нем выступают зачастую самые юные участники (от трёх лет) и призовым является любое участие. Целью проведения конкурса было закрепление интереса детей к танцам, знакомство с новыми направлениями и классикой детской хореографии. Кроме того, зрители могли насладиться свежими работами хореографов.
Организатором “Дебюта” долгие годы являлось министерство культуры области, и проводился смотр в стенах ТЮЗа в два этапа – областные коллективы в первый день и городские во второй день, после чего был гала-концерт. Так было раньше. Времена меняются, и видимо, люди тоже. Министерство отказалось организовывать этот конкурс, сбросив данную прерогативу на городской отдел культуры. Но и эта культурная организация не сочла нужным продолжать традицию. В 2018 году “Дебют” проводила астраханская региональная общественная организация любителей хореографического искусства.
Я совсем не знаю этих людей. Очень надеюсь, что они любят хореографическое искусство. Но то, что они не любят детей, это очевидно.
Ни один здравомыслящий взрослый не предложит ребенку пойти на стройку, или на свалку и там танцевать. А оргкомитет “Дебюта” сделал практически это. Потому что местом проведения конкурса вдруг объявили дом культуры “Аркадия”. Астраханское чудовище посреди парка с момента постройки являлось летним театром. А это обуславливает отсутствие центрального отопления, гардероба, необходимого количества туалетов внутри помещений. И специализированных помещений, способных вместить 1000 детей там тоже не предусмотрено. Однако организаторов это не заботит.
Я как обыватель не знаю, какова плата за аренду данного дома культуры. Видимо, это космическая сумма, ибо организаторы не смогли арендовать помещение на два дня, а посему и областные и городские коллективы выступали в один день. 40 коллективов. 1200 детей. Каждый с родителем. Разве при регистрации участников организаторы этого не знали? По факту детям был предложен для переодевания один (!!!) репетиционный зал, вход в который был не просто затруднителен, а практически невозможен из-за его удаленности от сцены. Кроме того, идти к нему предстояло через металлическую лестницу и неотапливаемый коридор. Естественно, ни стульев, ни каких-либо приспособлений для размещения верхней одежды и костюмов никто не предоставил. Горы вещей, группы красиво одетых детей и нервных родителей, стоящих так плотно, как только можно. И никакой вентиляции при этом. Реально было нечем дышать. А самое ужасное, что из-за количества выступающих, в данном репетиционном зале разместиться смогла лишь треть участников. Куда делись остальные? А им предложили переодеваться и ожидать своего выхода на сцену в практически неосвещенном помещении для хранения декораций, металлоконструкций и прочего театрального хлама. Причем хлам этот никто никуда не выносил. Ребятишки раздевались почти до гола прямо на этих торчащих арматурах и фанерных постройках, угрожающих рассыпаться и накрыть всех присутствующих. Я молчу про наличие пыли и мусора. Счастье, что никто из детей не поранился о торчащие из пола штыри и никого не накрыло декорацией.
В положении о конкурсе организаторы отдельной строкой обговаривают, что ответственность за жизнь и здоровье детей несут руководители коллективов. Это они значит должны были прийти и подготовить театр для проведения конкурса? Хореографы должны были за свой счет нанять скорую помощь для дежурства у театра? Что за бред! Три туалета на такое количество детей, при продуваемом всеми ветрами закулисье, это тоже на плечи руководителей должно лечь? А за что тогда организаторы собирают деньги то? И ведь деньги не малые. За участие с одним танцем, каждый ребенок заплатил 600 рублей. Каждый последующий танец еще 300 рублей. Я за свою дочь отдала соответственно 900 рублей. И 300 рублей за билеты родственникам (мамы шли бесплатно на балкон). При этом вот еще казус: места в партере были проданы зрителям по 100 и 150 р два раза. Почему два? Ну как же, с утра и до обеда на этих местах сидели родственники детей из сельских коллективов, а с 14 часов на эти же места пришли городские бабушки и тетушки, желающие насладиться выступлением своих родных малышей. И совсем не беда, что первая часть задержалась на час и люди вынуждены были выяснять чей билет правильней.
Вот и представьте сумму, собранную организаторами за участие и сумму, собранную театром за продажу билетов.Сотрудников театра, хоть как-то регулирующих перемещение детей за кулисами не было. Было несколько билетеров, которые допустили путаницу с билетами, но очень рьяно проверяли бесплатные билеты на балкон, откуда за конкурсом должны были наблюдать мамы конкурсантов. Должны были, но не наблюдали, так как вынуждены были обеспечивать безопасность и сохранность здоровья своим детям. Ожидание выхода на сцену затянулось на 1,5 часа. И сам конкурс продлился 4 часа. Благо, что родители готовы к подобному отношению – запаслись питьевой водой и легким перекусом для детей, потому как театр об этом не позаботился.
И кто после этого скажет, что устроители конкурса “Дебют” и руководство ДК “Аркадия” любят детей? Я сама брошу в того камнем. Многие говорят – мол, чем вы недовольны, известные артисты приезжают, и им театр нравится. Да, Дима Билан приезжал недавно, и думаю, вряд ли ходил по этим промозглым коридорам. Да ведь он еще и заработал денег немножко, да? А я заплатила из семейного бюджета 1200 и была вынуждена то утеплять ребенка при переходе из зала на сцену, то раздевать снова в парилке этого зала. Расталкивать локтями кучу-малу из других таких же как я мам, чтобы обеспечить проход малышам в толчее. Как после этого сохранить желание водить ребенка на танцы или участвовать в других конкурсах? Я не знаю кого винить в данной ситуации и как ее исправить – тоже не знаю. Потому надеюсь, что данный текст увидят те, кто хоть как-нибудь может повлиять на данную ситуацию».
Из досье «AST-NEWS.ru – Астраханские новости»
Согласно данным информационно-аналитической системы Seldon.Basis, председателем астраханской региональной общественной организации любителей хореографического искусства является Таскиря Азизова.В открытых источниках в качестве «члена президиума» данной организации фигурирует бывший руководитель бального ансамбля «Лотос» Наталья Киндякова.
Директором муниципального бюджетного учреждения культуры «АДК «Аркадия» является Владислав Песков.