Каждый раз, когда я еду в Астрахань, меня просят привезти рыбу так, словно её здесь раздают как листовки у метро: бесплатно и в любом количестве. Ещё завидуют тому, что я поеду на рыбалку. В Астрахани от моего дома до рыбалки идти метров 50, но я давно не занимаюсь этим мазохизмом, когда грязный и потный возвращаешься уставший домой с парой рыбок. Давайте вспомним недавнее прошлое, оценим настоящее и попытаемся спрогнозировать будущее в рыбной отрасли в Астраханской области.

Поводом к написанию этого материала стала замечательная карта междугородных автобусных перевозок из Москвы. Её выпустили на днях, и авторы будто бы были в глубоко нетрезвом состоянии. Астрахань там награждена сразу двумя отметками: «исторический город» и... «рыбалка». Я аж чёрной икрой поперхнулся, когда увидел ЭТО. Может, слишком много времени провёл вне Астрахани и само понятие рыбалки изменилось до неузнаваемости, но сегодня называть этот дурдом рыбалкой – всё равно, что наименовать бордель домом отдыха.

Автор этого материала 1984 года выпуска и помнит, как в продуктовых магазинах была астраханская рыба в ассортименте и масса консервов. Рыбокомбинат ещё работал, где трудились сотни, если не тысячи людей, а в гигантских холодильниках хранились огромные рыбьи туши. Вы давно видели большую щуку, например? Последняя большая щука попалась мне на восемь кило. Не на удочку, конечно. На удочку сегодня можно поймать только усталость. Сегодня на удочку ловят живущие на те или иные пособия, а также фанаты рыбалки, которых увлекает процесс. Ну и секта спортивной рыбалки, чьи адепты считают, будто повредить рыбу и отпустить – это гуманно. Так получается, насильники вообще все гуманисты: они только насилуют, а не убивают? Фанаты же рыбалки ничего плохого сделать не могут, ибо на удочку много не наловишь и проще это время потратить на работу курьером, а на заработок купить больше рыбы на рынке.

Кстати, про рынок. Там в основном торгуют те, кто разводит рыбу в прудах. Она невкусная, как моя жизнь, но есть маленькое «но». Самой прудовой рыбы на прилавке максимум половина. Всё остальное прудовики скупают у браконьеров и продают под видом своей. 

Осетровых сейчас охраняют представители аж одиннадцати ведомств. Уйма средств уходит на осетровых. А их всё меньше. Но в частных прудах их остаётся сколько угодно много, дефицита не наблюдается и очередей ней нет даже в Москве. Вопрос: как вы живёте без мамонтов? Нормально. 

Ещё вопрос: вы согласны иметь дешёвую рыбу астраханскую на рынках, но при этом осетровые практически полностью исчезнут в низовье Волги? Осетровые, которых вы увидите разве что на картинках и видео. По мне так нужно ВСЕ средства и силы перевести на разведение и охрану частиковых пород рыб. Иначе мы останемся полностью и без осетровых (от которых нам давно не холодно и не жарко), и без частиковых.

О полном провале политики размножения осетровых говорить бессмысленно, это очевидно. Нам даже не говорят, что вот де к 2034 году каждый астраханец сможет получить разрешение на вылов одной рыбы осетровых пород. Так занимались бы той же воблой, ведь туристы исчезнут следом за осетрами, воблой, лещом, сазаном и так далее. И потеряют рабочие места ещё много людей.

Володя Воблоловов

P.S. Об охране рыбных ресурсов скажу так. Условно на двести сидящих осужденных за хранение конопли, сидит два человека за браконьерство. Получается, что у нас охраняют коноплю, а не рыбу.