Троллейбусы, трамваи и речной транспорт превратились в прошлое. Есть ещё потуги горожан восстановить всё это великолепие, однако это равносильно тому, что восстанавливать СССР.
Из-за того что не были введены транспортные карты, большая часть доходов оставалась в карманах у кондукторов, делившихся наваром с водителями. Кондукторы зачастую не давали билеты вовсе или полушёпотом вопрошали: «Вам билетик нужен?». Помогали исчезнуть электротранспорту, как и автобусам большой вместимости лобисты маршруточного бизнеса в мэрии Астрахани и депутатском корпусе. В результате бюджет предприятия пустел и, в конце концов, всё кануло в Лету, как могло показаться на первый взгляд.
На балансе города осталось наследство – трамвайно-троллейбусный парк. Удачная территория, где можно построить жилые дома и магазины. Но лучше там всё снести и сделать хороший центральный парк развлечений.
На средства, вырученные с продажи имущества ТТП, если там что-то осталось ценное, можно приобрести поддержанные автобусы. Старые маршруты необходимо пересмотреть и создать новые магистральные линии, захватывающие основные районы города и пригорода. Всякие маленькие маршруты оставить маршруткам. В автобусах обязательно должен быть бесплатный вай-фай и кондиционеры.
Помимо автобусов и новых маршрутов необходимо везде и всюду на каждой официальной остановке сделать закрывающиеся павильоны. В них ставить кондиционеры, как в Эмиратах. Да, у нас не Эмираты, я понимаю, я всё прекрасно понимаю, что денег нет… Стоп. Деньги же вот они – целый кусок земли стоит и гниёт. Зачем нам «трампарк»? Содержать автобусы? Маршрутки же обходятся без всяких парков, водительских удостоверений, медицинского и технического осмотра.
Ну и, разумеется, необходимо срочно ввести оплату банковскими или транспортными картами в любом общественном транспорте.
Пока же транспорт потухает, даже маршрутки сдуваются, пассажиры вынужденно пересаживаются на машины. Хотя в этом замечательном южном городе, где 9 месяцев в году можно спокойно ездить на скутерах, скутеров практически нет…
Без общественного транспорта город перестает быть городом. Колоссальное увеличение транспортного потока приводит к быстрому выходу из рабочего состояния мостов и дорог, подземных коммуникаций. В перспективе это вынудит к введению непопулярных мер, в частности обширных зон платной парковки.
Трамвай и троллейбус, извините, если кого задену этим, абсолютно не нужен, вреден и противопоказан в Астрахани. Власти не могут им качественно управлять и развивать, а другие не могут его отстаивать. Ну а третьи просто сняли провода электропитания, сдали их в пункт приема металла.
Иван Вездебываев
Невозможно поверить в тезис об убыточности городского транспорта, если маршруточную мафию с рынка никак не выдавить. Они, болезные, себе в убыток работают?
Может, сделать всё проще: вместо сумки с наличностью дать в руки кондукторам сканер и списывать плату за проезд безналом?