В среду, 17 августа, тихий уголок дельты, а точнее, пост рыбоохраны на Главном банке, называемый 15 Огневкой, оказался непривычно люден. Вряд ли местные обитатели - цапли, еноты и другая живность — были рады такому вниманию: шум вертолетов, суета катеров на банке заставили их убраться подальше в камышовую крепь, так, на всякий случай.

К двум часам на посту уже "доходила" уха, по территории сновали серьезные парни с наушниками, операторы устанавливали камеры, журналисты центральных СМИ поочередно "пытали" приехавших на встречу с президентом рыбаков и их главного оппонента - главу Росрыболовства Андрея Крайнего. Диаметрально противоположные взгляды на развитие любительского рыболовства сформировали у иных далеких от поплавков и спиннингов акул пера некоторую "кашу" в голове, результатом которой на следующий день стали путаные публикации в центральных СМИ. Но обо всем по порядку.

Инициатива встречи президента с рыбаками принадлежит губернатору, подбор "ходоков" был поручен команде телепередачи

"Клевое место", поэтому можете быть уверены -"подставных" персонажей не было.

Около двух часов дня на остров Искусственный стали садиться вертолеты. Президент и губернатор сразу пересели на катер. Обойдя остров и осмотрев работу земснарядов, подъехали к причалу 15 Огневки, где за накрытым столом сидела наша разношёрстная компания. Времени у высоких гостей было немного, разговор получился очень жесткий, и скромничать было неуместно, тем более в присутствии такого оратора и оппонента, как Андрей Крайний.

Главное - теперь президент знает, что такое РПУ (рыбопромысловый участок), еще он знает, что новый законопроект, вывешенный на сайте правительства для всенародного обсуждения, не устраивает рыбаков. Насколько я понял, он дал поручение продлить обсуждение и еще поработать над законом.

В качестве компромиссного решения я предложил альтернативу РПУ, подчеркнув, что это единое мнение собравшихся здесь рыбаков.

Это вменяемая ежегодная плата за рыбалку, например 500 руб. в год, с правом ловить во всех разрешенных правилами рыболовства местах, при условии, что никаких РПУ не будет. Если умножить эту цифру на количество рыбаков в России, по самым примерным подсчетам, это 25 млн. человек, получается 12,5 млрд. руб. в год. Владельцы РПУ, которые даже аренду не платят, взяв участки на 20 лет, вряд ли потянут такие суммы. Даже Крайний согласился, что с такими деньгами можно решать задачи по воспроизводству рыбных запасов и мелиорации, при условии, что деньги пойдут не в бюджет, где бесследно могут потеряться, а в целевой фонд.

Александр Шляхов, больше известный зрителям передачи"Клевое место" как Георгин или "хранитель традиций", очень

удивил президента, сказав, что сегодняшнее финансирование дноуглубительных работ на Нижней Волге - "слезы" в сравнении с объемами советских времен. А еще Дмитрий Медведев сказал, что Георгич сорвал с языка тему про необходимость введения норм вылова, и согласился, что устанавливать их должны в регионах, а не в Москве. Еще Георгич объяснил, чем отличается рыбный суп от ухи, которую подали на стол. (Для несведущих сообщу, что к ухе прилагается водка.) Президент согласился и вместе со всеми опрокинул рюмашку.

P.S. Результативность этой встречи будет видна позже, по решениям, но одно можно утверждать точно: задача привлечь внимание президента к проблемам Нижней Волги и рыболовов-любителей выполнена. Кстати, в следующую пятницу в Астрахани пройдет, всероссийское совещание, посвященное новому закону о любительской и спортивной рыбалке.

Олег САРАНА,

"Комсомолец Каспия" № 66, 19.08.11.