В народе недаром говорят: «Доверяй, но проверяй». Казалось бы, обычное дело – заключить договор с организацией, оплатить счет за услуги, подписать акт выполненных работ и спать спокойно, «зная», что работы будут выполнены в полном объеме. Однако не всегда ожидание равно реальности.
Так, пока многие сотрудники астраханских ведомственных учреждений спокойно выполняли свои служебные обязанности, а я находился в поисках творческой музы - в одном из районов города, как Бог послал, нашел мешок, в котором находилось более тысячи писем государственных структур и заказчиков письменной корреспонденции.
Конечно же, сразу стало интересно, как письма от таких крупных и значимых организаций государственного (подчеркну) значения оказались на пустыре и почему об их судьбе никто не беспокоится. Изначально этот факт был мне непонятен. Ведь большая часть писем была от УМВД по Астраханской области, Министерства финансов Астраханской области, Администрации морских портов, Министерства экономического развития Астраханской области, Министерства социального развития и труда Астраханской области, УМВД России по г. Астрахань, ПФР в Енотаевском районе, МУП г. Астрахань «Астраводоканал», АО ЕАТП, ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», Управления министерства юстиции РФ по Астраханской области, Службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области, АО «Альфа Страхование», ОАО «Социальные гарантии», ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области, УПФР в Советском районе, а также Следственного управления УМВД России по Астраханской области. Другая же часть писем, находящихся в мешке, сопровождались реестром на отправку корреспонденции за подписью некой госпожи Мурсаловой О.Г.
Из достоверных источников стало известно, что именно Мурсалова О.Г. является руководителем Астраханского филиала ООО «Национальная почтовая служба», которая, как выяснилось, и взяла на себя обязательства по доставке писем известных региональных ведомственных учреждений. Отсюда следует, что найденные письма должны были быть отправлены этой самой компанией. Однако они были кем-то выброшены. Может возникнуть вполне адекватный вопрос: почему государственные службы имеют дело с непроверенными, не вызывающими доверия «серыми компаниями», которые позиционируют себя службами по отправке письменной корреспонденции?
Казалось бы, держать марку – дело чести любой компании. И уж, если ты – государственное учреждение, то и работай на государственном уровне – пользуйся услугами государственной почты. Да и к тому же, доставить письмо до адресата – прямая обязанность любой почтовой организации, чего не скажешь о работниках «Национальной почтовой службы», которые даже не постыдилась и наглым образом избавилась от писем заказчиков, за отправку которых заплачены немалые государственные деньги. Теперь понятно, почему многие астраханцы не получают повестки в суд и постановления о возбуждении исполнительного производства.
К сожалению, упомянутые выше государственные учреждения не интересовались судьбой своих писем и исполнения договоров на оказание услуг по их пересылке. Может быть, здесь уместно подумать о взаимовыгоде между «НПС-овцами» и государственными структурами, которым просто не нужно, чтобы письма дошли до адресата и таким образом нанести ему ущерб? Надеюсь, что я ошибаюсь.
Тем не менее, ответы на эти вопросы можно формулировать долго и в самых «серых» красках, перечисляя многие плюсы для «серой почты» и минусы для тех, кто этой «серой почтой» пользуется.
Сергей Мареев
Издевательства на населением с особым цинизмом.