Пошёл второй десяток лет со дня взрыва на Кировском рынке. И все эти годы почему-то именно семья астраханцев Исаковых находится под пристальным вниманием правоохранительных органов нашего региона. И это мягко сказано: на самом деле власти объявили Исаковым самую настоящую войну.
Сначала главу семейства Магомеда Исакова несколько лет держали в следственном изоляторе по подозрению в организации теракта. Он несколько раз был оправдан судом присяжных, но всё равно продолжал содержаться в заточении: решения присяжных заседателей опротестовывали по надуманным основаниям. Это происходило несколько раз до тех пор, пока высшая судебная инстанция в стране – Верховный суд РФ – не поставил точку, окончательно оправдав М.Исакова.
Хотя, пожалуй, о точке говорить было рано.
Магомед Абдулаевич, выйдя на свободу после нескольких лет незаконной отсидки в ужасающих условиях астраханского СИЗО-1 и 2, не стал обращаться с иском о материальной компенсации потерянного за решёткой времени и здоровья. Думал, отстанут.
Ошибся.
ПРИКАЗАНО УНИЧТОЖИТЬ
М.Исакова арестовали в конце июля этого года. «Факт и компромат» рассказывал о причинах ареста в №25 (407) от 20-26 августа в статье «Ещё одна жертва правоохранительной системы». Вкратце история такова: на бывшего родственника Исаковых было совершено покушение, потерпевший среди прочих, с кем у него были конфликты, назвал Магомеда Абдулаевича. Одного этого хватило, чтобы схватить пожилого больного человека, вырвав его из семьи, и бросить за решётку, напрочь игнорируя любые ходатайства защиты, у которой на руках есть все нужные документы и факты.
Буквально на днях от этого же бывшего родственника М. Гафурова поступило письменное заявление на имя следователя, в котором он сознаётся в том, что оговорил Исакова М.А. и Исакову А.А., так как был на них зол из-за внутрисемейного конфликта.
В связи с преследованием по делу о Кировском рынке, издевательствами и незаконным содержанием за решеткой, Исаков стал инвалидом. У так и несостоявшегося «организатора» единственного в нашем городе теракта имелись хронические болезни почек и сердца, он страдал стенокардией, хроническим пиелонефритом, атеросклерозом аорты и сосудов головного мозга; также он был болен высокой степенью гипертонией и деформирующим остеоартрозом...
В общем, находиться с такими болезнями в условиях астраханского СИЗО, где нет ни элементарных удобств, ни оперативной врачебной помощи, было, по сути, смертным приговором, который, поправ закон и простую человеческую этику, вынес судья с согласия стороны обвинения. Самого М. Исакова и его защиту, которые доказывали - если подозреваемый будет заключен под стражу, он умрёт – слушать никто не стал. Такое ощущение, что государевы люди знали, на что идут, какую страшную участь готовят невиновному человеку!
ЗА СМЕРТЬ ПРИДЁТСЯ ОТВЕТИТЬ
Прошла неделя, и сбылись самые худшие опасения: М.Исаков скончался прямо в камере следственного изолятора. Патологоанатом сказал – сердце остановилось, но родственники видели тело покойного, видели нанесённые ему телесные повреждения. Может быть, в СИЗО арестованного пытали?
Родственники Магомеда Абдулаевича требуют найти виновных в его гибели: но пока неизвестны даже фамилии тюремных медиков, которые «установили, что состояние здоровья Исакова М.А. позволяет его дальнейшее пребывание в общей камере СИЗО-1».
Под чьим-то давлением или по собственному желанию, но врачи поступили вопреки всему - и клятве Гиппократа, и Европейской конвенции о защите прав человека и российским нормам, в частности, Порядку организации медпомощи заключённым под стражу (совместный документ минздрава и минюста).
Защита уверена, что понести ответственность за гибель Магомеда Абдулаевича должны все, кто так или иначе приложил к этому руку.
Из заявления адвоката семьи Исаковых, направленного во всевозможные высокие инстанции в Астраханской области и далеко за её пределами:
«Считаем, что в незаконных действиях:
- следователя, прокурора усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.285 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжёлые последствия»);
- судьи усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст.305 УК РФ («вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта»);
- начальника и должных лиц ФБУ ИХ 30/1 усматриваются действия, предусмотренные ч.4 ст.111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»), ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия»), ст.117 («Истязание»), ч.2 ст.124 («Неоказание помощи больному, если оно повлекло по неосторожности смерть больного»), ст.237 («Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей»)».
Добьются ли Исаковы справедливого наказания виновных в смерти главы семейства? Тем более что останавливаться на достигнутом астраханские силовики, как видно, не намерены.
ПРОВОКАЦИЯ ИЛИ БАНАЛЬНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО?
Не думайте, что на гибели М.Исакова на семью прекратилось оказываться невиданное по своим масштабам давление. В то время, пока Магомед Абдулаевич умирал в камере «Белого лебедя», возбуждается ещё одно уголовное дело: на этот раз обвиняемыми в нём стали жена М.Исакова - Айшат Абдулатиповна и её зять Али Давудов.
Обоих подозреваемых мигом арестовали – опять невзирая на доводы адвокатов о крайне опасном состоянии здоровья Айшат Абдулатиповны. Плевать на это хотели! Но позже, когда у А.Исаковой прямо во время следственного действия случился приступ, её срочно госпитализировали; сейчас в ожидании решения суда она находится под домашним арестом.
Зятю повезло меньше: он сидит в «Белом лебеде», причём в той же камере, в которой умер его тесть М.Исаков. Ну не изуверство ли?
А в чём же решили обвинить А.Исакову и А.Давудова? Айшат Абдулатиповна оказалась «виновата» в том, что согласилась купить у одной гражданки недвижимость, которая, как оказалось, продавцу не принадлежала. А. Исакова, не ожидая никакого подвоха или обмана, отдала этой гражданке два миллиона рублей, а в итоге оказалась обвиняемой в мошенничестве (!).
Гражданка, которая волей случая или спланированной провокации подложила, что называется, Исаковым такую вот свинью, признана… потерпевшей! При этом «беспристрастное» следствие не огорчает, что «потерпевшая» решила за счёт Айшат Абдулатиповны все свои материальные проблемы – последняя погасила ей полуторамиллионный банковский кредит, и еще с полмиллиона отдала на разные нужды «честной» «потерпевшей».
Зять пострадал за то, что он будто бы угрожал «потерпевшей». И снова – ни доказательств, ни улик. При не ангажированном судействе дело попросту развалится. Но, не дожидаясь решения местного суда, обвиняемые и их адвокаты, не теряя время, уже обратились с жалобами в Страсбург. Так что время и суды покажут, насколько обоснованны очередные обвинения против Исаковых!
ЭТО КАСАЕТСЯ КАЖДОГО
Невольно задаёшься вопросом: с каких это пор голословные, ничем не подтверждённые обвинения стали основой для ареста и уголовного преследования граждан? И ведь самое ужасное в том, что на месте Исаковых может в любой момент оказаться кто угодно. Мы все - словно зайчики перед «системой», которая как удав: кого хочет, того и сожрёт, а остальные и пикнуть не смогут.
Хотя складывается впечатление, что корень всех проблем Исаковых в одном - в оправдании Магомеда Абдулаевича Верховным судом России. Правоохранители попросту мстят всему семейству Исаковых за собственный провал в расследовании взрыва на Кировском рынке в августе 2000 года. Но не лучше ли было найти истинных организаторов и исполнителей того теракта, унесшего жизни восьмерых? Видимо, нет. Легче сводить счёты с не пожелавшим быть «назначенным в террористы» М.Исаковым и его близкими родственниками, с особым рвением пытаясь отправить их всех уж если не на тот свет, то в «места не столь отдалённые»…
Анжелика Венедиктова,
"Факт и компромат" № 30, 30.09.10.