На экране ноутбука у молодых следователей можно увидеть мужчину или женщину с огнестрельными ранениями в трехмерной графике. Нет, это не излюбленные "стрелялки" подростков, а один из инновационных методов обучения.

Виртуальный конструктор позволяет создавать различные ситуации и имитировать места преступлений. Данная программа широко используется на базе криминалистики.

Во-первых, это освоение теоретического материала. Во-вторых, детальный осмотр места происшествия. Практика показывает, что следователи, которые прошли обучающий курс, более качественно составляют процессуальные документы и отлично проводят следственные действия. Кроме того, трехмерная модель помогает облегчить зрительное восприятие информации и создает эффект присутствия.

Раньше, перед тем как послать сотрудника на первое задание, педагоги использовали манекены, которые обильно поливали краской или кетчупом. Сейчас, благодаря созданию интерактива, больше не нужно пачкать кабинеты и заново строить сцену криминального мира.

Для тренажера используются дела, уже рассмотренные в суде. На экране воспроизводятся события минувших лет - дело "черного" полковника УБОП Рената Салехова. Мы переносимся в 2005 год: больничная палата, два трупа. А теперь, как и в реальной жизни, начинающему специалисту нужно аккуратно обойти место преступления, собрать улики, найти доказательства. Виртуальный преступник наверняка оставил капли пота, волосы, отпечатки пальцев. Нажав пару клавиш можно получить для поиска следов ультрафиолетовую лампу или дактилоскопическую кисть.

Муранов Михаил, старший следователь-криминалист: "Данная компьютерная программа не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Сейчас мы взаимодействуем с разработчиками по ее дальнейшему совершенствованию и созданию новых моделей, объектов".

Как рассказали сотрудники СК, также они самостоятельно могут создать абсолютно любую сцену, не прибегая к громким головным делам, и по-своему усмотрению распределить улики, которые в течение двух дней должен обнаружить начинающий следователь. События могут разворачиваться где угодно. В программе есть специальная база помещений: вокзал, парк, аэропорт, улицы, жилые дома. Можно детально продумать интерьер любой комнаты: одной только мягкой мебели десятки видов.

Сейчас астраханскую технологию внедряют коллеги из других регионов. Разработчики решили на этом не останавливаться и предложили учебным заведениям тоже обзавестись такой игрой.

Автор: ramka-07.livejournal.com/432222.html