«Какое, нафиг, море?»: об отдыхе на Волге в Астрахани

Из дневника. Очень душевное. 22 июля 2018 г.

Сегодня с 7 до 12 был на Волге, в черте города, но на противоположном берегу. Передать увиденное и прочувствованное невозможно! Чистейшая и тёплая вода, такой же песок на берегу и дне.

На небе одна картина сменяет другую, бирюза ласкает взор, ветра нет, полный штиль. Лежал в воде и таял от счастья, когда опускался не далеко от берега на дно, то забывал, что всё-таки надо выныривать и дышать. Несколько раз, сидя по шею в воде, прочёл, глядя в небо и по сторонам, все известные мне молитвы Господу, благодарил его за всё то, что он мне дал! После моих слов «Какое, нафиг, море?», мой друг Сергей Борисович начал смеяться. Я удивлённо посмотрел на него. Он пояснил, что в этот момент подумал о том же самом.

В небе орлы, в деревьях соловьи, свиристели и прочие пичуги, обрыв облюбовали стрижи, выстроив свою колонию в норках. Так и сидели в воде по шею несколько часов, разглядывали всё это волшебство, изредка лениво выскакивая на берег на звонки спиннинговых колокольчиков, стоявших, как донки. Особо не напрягаясь поймали штук семь товарных лещей и одного берша. Могли бы поймать больше, но не всегда хотелось бежать подсекать. Отпускали окуня, ширмана и чехонь, словом, не хищничали и вели себя пристойно. Перестало клевать и напарник предложил сменить место. Я отказался, ибо рыба не была нужна, а красоты и впечатлений и здесь было предостаточно. Тихий восторг и душевный уют.

На апогее впечатлений я предложил прервать отдых и уехать; внимание, мотив – «Дабы не пресыщаться!» – родился в голове сам и прозвучал из моих уст настолько привычно, будто я всегда проповедовал это правило. Вернёмся сюда в улучшенном девушками составе, вечерком, часов в пять-шесть и пробудем до заката.

Илья Симачевский, город Ахтубинск

P.S. Сколько живу в Ахтубинске, столько восхищаюсь природой Волго-Ахтубинской поймы. К этому невозможно привыкнуть, это не может приесться, это невозможно предать. Никогда не остаётся прежней река. Каждый год у неё меняется русло, отмели, протоки, прораны, затоны и ерики. Берега тоже меняют свою конфигурацию, Волга их режет, порой шутиха уносит на дно целые рощи, причём, деревья вместе с берегом скрываются в её водах быстро и без следа, не видно даже макушек, деревья тонут, как чугунные. Исчезают в глубине почти бесшумно, не считая момента откола суши от материка, происходящего с басовитым гулом и разрежением воздуха, эдакое могучее ууууххх! и оттяжка воздуха в сторону очага апокалипсиса локального масштаба. Жуткое и захватывающее зрелище. Рыба, год от года, меняет свой ход и места активного обитания. Собственно рыба здесь везде. Наша задача понять, где и какая. Ну чтобы в меню не повторятся. Слава Богу за всё и ГУК ВС СССР тоже слегка за исполнение его воли и направление меня сюда в 1986 году для дальнейшего прохождения службы. Город и люди так же под стать реке: красивые, добрые и родные.

Всё! Я пью кофе и на реку!