С недавних пор владельцы разнообразных торговых точек в Астрахани взяли странную привычку вытаскивать на улицу аудиоколонки и на полную громкость включать разную музыку, как правило – не самого лучшего качества.
Надо полагать, что эту моду наши торговцы переняли у своих столичных коллег.
Но если в Москве или Санкт-Петербурге спокойная музыка (зачастую – в живом исполнении), разливающаяся по широким проспектам и аллеям, воспринимается гармонично, то быть в восторге от грохочущей какафонии из, к примеру, ларька неподалёку от перекрёстка Кирова и Бакинской могут, пожалуй, лишь самые неуспевающие студенты расположенной здесь же медакадемии…
Думается, что городским властям (не только мэрии, но и районным администрациям) надо обратить внимание на такие сомнительные «маркетинговые» приёмы, которые не привлекают, но отпугивают покупателей, давят на уши всем прохожим и жителям близлежащих жилых домов, учреждений и организаций.
А если чиновники не в состоянии справиться с шумной инициативой мелких предпринимателей, то пусть включатся депутаты астраханской городской думы. Кстати, и охранители авторских прав могут найти здесь поле для работы: ведь музыка в подобных местах фактически используется в коммерческих целях, а положенных по закону отчислений в Российское авторское общество и другие организации, представляющие правообладателей, разумеется, не происходит.
И. Данилевский,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 2 (562), 17.01.2014 г.