В редакцию «В окияне-море» позвонил мужчина и представился оператором судна для генгруза «Линда» (о происшествии с этим судном сообщалось в материале "Как директор астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Николай Ковалёв губернатору солгал"). Звонивший выговорил нам за то, что мы, якобы, отстаиваем законные интересы морского бизнеса, а, на самом деле, «подставили» компанию, в которой, кроме «Линды», ещё два судна.
Неинтересная часть телефонного разговора касалась претензий к нам в связи с тем, что мы сообщили о происшествии, по которому ещё не проведено официальное расследование.
Может быть, сказал звонивший, никакой посадки не мель и не было. Может, «Линда», просто к бровке привалилась, понимаешь. А с компании Регистр уже требует предъявить сухогруз для осмотра, поскольку имеется сообщение официально зарегистрированного информационного агентства «В окияне-море» о посадке на мель.
Мы объяснили, что в своей информации уверены. «В окияне-море», кстати, редко использует сведения из одного-единственного источника. Обычно факты проверяются два, а то и три раза. Затем звонившему было предложено написать опровержение. Что вызвало раздражение на том конце провода. В таком нервном состоянии наш телефонный собеседник и выдал реальную причину звонка:
– Мне капитан порта из-за вас хвоста накрутил!
Спрашивается: за что это Магомед Абдулатипов мог «накрутить хвоста», судовладельцу, у которого судно село на мель? И кто такой Магомед Алиевич Абдулатипов, чтобы накручивать или, наоборот, откручивать что бы то ни было человеку, который не является сотрудником службы капитана морского порта?
Перечитав свою собственную новость, мы поняли, в чём дело. Сообщение о посадке «Линды» на мель не было основным содержанием текста. Мы рассказали о том, что по вине Росморпорта, который не выполняет свои прямые обязанности по дноуглублению, Волго-Каспийский канал мелеет. Суда здесь ходят с большим недогрузом – 700, 800, даже 1000 тонн.
Абдулатипова мы не упомянули, но любому морскому ежу понятно: если в Астрахань теперь могут ходить суда осадкой не больше 3,2 метра, то, значит, и капитан порта в своём кресле только сидит, а работу свою, как положено, не делает.
Видимо, Магомед Алиевич решил, что всю эту информацию нам выдал владелец «Линды». И врезал ему по полной программе.
Нам известно, что традиция относиться к независимым частным организациям, работающим в морской и речной сфере, как к своим вассалам, идёт от Минтранса. Тот же стиль руководства отраслью исповедует Росморречфлот. И даже Росморпорт. Хотя, казалось бы, ФГУП «Росморпорт» – как оно может командовать кем-то, это же просто хозяйствующий субъект!
В армии такое безобразие называется не уставными взаимоотношениями. За это в тюрьму сажают.
А в морской отрасли – ничего, так можно. Капитаны судов, извините, воют, бороздя мелкую воду ВКК. Но воют тихо и только у себя в каюте. Ибо над ними – судовладелец. А вассалу-судовладельцу может накрутить хвоста любой сюзерен. Например, капитан порта. И хвост будет болеть. И капитана судна могут выгнать с работы.
Если сегодняшний звонок был от взаправдашнего оператора «Линды», а не от провокатора, то хотим, во-первых, сообщить капитану порта Астрахань, что он действовал за рамками своих служебных полномочий.
Во-вторых, рекомендуем ему готовиться, совершать гигиенические процедуры. Мы ещё не всё сказали. Очень скоро станет ясно, что оператор «Линды» – не наш источник информации, пишет publicsea.ru.