Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

КапТур. Отзыв одного туриста

30.11.2013 11:38

 

В этой статье речь пойдёт о долгожданном для многих астраханцев отпуске и о тех не многих, кто этот отпуск может испортить. Но обо всём по порядку.

Итак, середина лета. Предвкушение предстоящего отдыха на море, радостные ожидания всей семьи. В этот раз решили не брать путёвку, а оплатить проезд, так как уже сложились отношения с хозяином гостиного коттеджа, и он готов предоставить номер по нашей устной гарантии. Это выходило гораздо дешевле на трёх человек, чем по путёвке.

Начинаю обзванивать фирмы с целью приобрести путёвку до п. Лоо. Прозвонил 5-6 организаций. Где-то не было уже билетов на нужные даты, где-то оставались только задние места. Для нашей же семьи этот вариант совсем не подходил, поскольку на задних сидениях нас всех сильно укачивает, учитывая, что последние 6-8 часов дорога проходит по горному серпантину.

И вот я наткнулся на ООО ТК «КапТур». Бодрый мужской голос известил, что места есть на любой вкус. Через полчаса я уже был по их адресу по соседству с Музеем боевой славы. Обходительный молодой человек, представившийся Евгением (оказывается, это был сам директор), заключил со мной договор на оказание туристических услуг. А именно – на предоставление моей семье трёх пассажирских мест на комфортабельном корейском автобусе, согласно приложению к договору. Места были выбраны мной в центре салона автобуса (№ 17, 18, 21) и были внесены в договор. Для меня расположение мест было принципиальным, о чём я известил Евгения. Я тогда ещё спросил, бывают ли какие-нибудь накладки, ухудшающие качество услуги? Евгений ответил, что очень редко, практически никогда.

Я оплатил стоимость проезда за троих человек полностью и вполне счастливый отправился дальше по делам. В этот же день мы позвонили хозяину гостиного коттеджа и забронировали номер на 20 июля. До долгожданной поездки оставалось три недели, которые пронеслись достаточно быстро.

18 июля в 17.30, менее суток до отъезда, раздался телефонный звонок. Евгений голосом не таким бодрым известил, что по техническим причинам их автобус не идёт, и что нас перекинули на автобус другой фирмы, в другое время отправления и другие (самые последние) места. На моё возмущение он предложил вернуть деньги. Но понимая, что уже разгар сезона, и билетов мы нигде не достанем в ближайшие недели две-три, а, тем временем, у жены закончится отпуск, а номер снимется с брони, и больше по устной просьбе нам его не забронируют, мы решили поехать. Тем более что вещи уже собраны и мыслями мы уже были на пляже Чёрного моря.

В 16 часов 19 июля мы отправились на правах «подсадных», т.е. без каких-либо прав, на автобусе с другой туристической компанией. Заняли по новым спискам самые последние места (41, 42, 46) в непосредственной близости от двигателя, который, видимо, то и дело перегревался, так как несколько раз водители делали технические остановки. Из-за этого к стандартным последствиям укачивания добавилась вся прелесть нахождения в непосредственной близости от перегретого двигателя. Как результат – по прибытию в 14.00 (а не в 9.00 по договору) в п. Лоо (почти сутки в пути) у меня с женой ярко выраженная головная боль. Весь оставшийся день мы приходили в себя, и ни о каком полноценном отдыхе уже не было и речи.

Но море на то и море, что оказывает великолепный терапевтический эффект и помогает забыть все неприятности и невзгоды. И мы забыли о столь неприятном инциденте с фирмой КапТур. А как оказалось, и фирма КапТур в лице директора Евгения проявила солидарность и тоже забыла о нас. Дело в том, что забирать нас должны были в субботу 27 июля в 21.00, согласно договору.

В 10 часов утра 27 июля нас выселяют из гостиницы, и мы начинаем ожидать звонка уважаемого Евгения или кого-то из его конторы. Но звонка всё нет и нет. Тогда мы начинаем звонить сами.

В КапТур с первого раза дозвониться не получается. Интрига накаляется. Звоним менеджеру той фирмы, с которой мы ехали сюда. Девушка нас выслушала, удивилась и сказала, что их автобус будет только завтра, но она сама созвонится с Евгением и выяснит, почему так получилось. Через минут сорок она нам перезванивает и говорит, что Евгений, передав нас в их фирму, благополучно про нас забыл, думая, что раз мы уехали с этой фирмой туда, значит, также распрекрасно вернёмся и обратно с ними же. Но он не учёл, что график движения их автобуса не совпадает с датой возвращения, указанной в нашем с КапТур договоре. Намечалась перспектива пробыть здесь ещё сутки при условии, что наличных средств осталось всего 550 руб., и нам троим негде жить, вернее не на что.

Ситуация накалилась дальше некуда. И тут позвонил-таки сам Евгений. Начал совсем не бодрым голосом рассказывать про технические причины отсутствия автобуса (хотя, как удалось выяснить, автобус у него шёл, да только не про нашу честь) и предлагал остаться ещё на сутки. Я ответил, что нам не на что жить. Тогда Евгений оплатил нам номер и немного дал на еду. Данный факт позволил нам немного успокоиться. Дополнительные сутки отдыха, оплаченные за чужой счёт, кого-то, возможно, и обрадовали бы, но мы, изрядно перенервничав, хотели только домой. Уезжали мы также на последних местах в автобусе не самой повышенной комфортности. Разбитые спинки кресел то и дело впивались в ноги своими пластиковыми уголками. Но сопровождающий Паша сделал всё, чтобы мы себя нормально чувствовали, за что ему огромное спасибо. И вообще данная турфирма, на которую нас скинул Евгений, умеет заботиться не только о своих, но и о чужих туристах.

По возвращению домой, я через некоторое время написал и отнёс претензию в КапТур. Евгений, разумеется, был весьма недоволен таким оборотом. Наверное, он считал, что оплатив совершенно не нужный нам дополнительный день пребывания в п. Лоо, произошедший в результате его забывчивости, мы будем безмерно счастливы, что забудем все остальные, мягко сказать, неудобства. Более того, он недвусмысленно изрёк, что бывают такие люди, которые съездят отдохнуть, а потом стараются «отжать» у бедного туроператора свои деньги. А ведь он прав. И я тоже встречал таких людей. Но не в зеркале, как, видимо, ему почудилось.

Мы хотим, чтобы принципы, задекларированные на сайте ООО «КапТур», соблюдались. («В нашей работе с клиентами, партнерами и сотрудниками, мы руководствуемся принципами дружественности, ответственности и порядочности»).

Но, к сожалению, Вереину Е. С. так и стали понятны наши претензии. Ответ на мою претензию носил местами недоброжелательный характер. Да и не только мне он так отвечает, но и другим своим туристам.

Неудовлетворённый ответом на претензию, я подал в суд. В суде Вереин Е.С. сначала приобщал к делу какие-то справки, которые с большой натяжкой можно было к данному делу приобщить. Например, справка с автовокзала о стоимости проезда до г. Сочи, свой прайс-лист, справка о техническом состоянии автобуса, которое в исковом заявлении никто не оспаривал. И вообще всячески пренебрегал порядком в суде и провоцировал меня на такое же нарушение. В итоге первое заседание было закончено предупреждением со стороны судьи сторонам. Также был дан совет судьёй ответчику нанять юриста.

На втором заседании генеральный директор ООО ТК «КапТур» принёс юридически выверенный ответ на моё исковое заявление, аж на 5-ти листах. Датирован документ был датой на неделю ранее первого заседания. В ответе, зачитанном Вереиным Е. С., содержались откровенные заблуждения и мистификации, которые заключались в том, что между мной и ООО ТК «КапТур» ещё 18.07.2013 г. были согласованы новые сроки поездки по телефону и что мне было предложено приехать к ним в офис для подписания новых сроков, и что я отказался приехать, сославшись на занятость. Всё это, с его слов, по телефону со мной оговаривала его менеджер.

Я не стал привлекать в качестве свидетеля его менеджера, которая, по моему мнению, могла бы «пойти» по ст. 307 ч. 1 УК РФ за дачу ложных показаний. То, что его информация не соответствовала действительности, я доказал его же ответом на мою досудебную претензию: «Мы полностью согласны с Вами в том, что именно по нашей вине Вы и Ваша семья отдохнули на море на 1 день больше, так как мы не смогли найти замену автобусу, который смог бы забрать Вас из п. Лоо в оговоренный день 27.07.2013 г. (прибытие в Астрахань 28.07.2013 г)».

Судье тоже пришлось несладко, поскольку дело не совсем типичное в области защиты прав потребителей. Но стоит отдать должное, что мировой судья участка № 5 по Советскому району города Астрахани смог таки разобраться в этом деле и найти справедливое решение. Деньги, которые теперь должен выплатить «КапТур» моей семье, после их получения я передам ветерану ВОВ Багаеву П. Я., пострадавшему от пожара (об этой истории была публикация в "Факте и компромате" № 27 (537), 27.07.2013 г.).

Кроме того, органы Роспотребнадзора в настоящий момент проверяют договор, составленный «КапТуром» на соответствие его законодательству в сфере туризма и защиты прав потребителей. А сотрудники Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проверяют его по ряду статей закона о защите персональных данных.

Артём Смыслов,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 40 (550), 18.10.2013 г.

Загрузка...
comments powered by HyperComments