Давайте поздравим партию и её правительство с небывалым социально-экономическим успехом. Я вполне серьёзно. Страна наконец-то начала слазить с нефтегазовой иглы. Внутренние налоговые поступления впервые сравнялись с доходами казны от продажи нефти, газа и других ископаемых. Налицо финансовый прорыв, который улучшит не только экономическое состояние государства, но и его имидж как державы, больше не живущей на продаже углеводородных ископаемых.
Но радость за депутатов и чиновников постепенно гаснет, когда начинаешь разбираться с этими самыми новыми источниками «инвестиции» в народное хозяйство страны. Так что и где они, наконец-то, отыскали?
Оказывается, никакие это не зарубежные или олигархические финансовые вливания в новые эффективные производства и передовые технологии, приносящие повышенные налоговые доходы в бюджет государства. Это в основном всего лишь новые налоги, сборы и другие обязательные отчисления с юридических и физических лиц. Другими словами, чиновники нашли способ оздоровить финансово-экономическое состояние страны, запустив фискальные инструменты поглубже в карманы налогоплательщикам.
Ну а эти «гражданские инвестиции», как известно – устойчивый родник пополнения бюджета на долгие десятилетия вперед, если, конечно, обнищавший электорат не возмутится таким «финансовым прорывом». Не разозлится и изберёт себе другую руководящую и направляющую партию. А пока подавляющее большинство избирателей размышляет и гадает, какие завтра будут цены и какие налоги, предположим, чем могут порадовать нас в ближайшее время.
Но сначала всё-таки о тех «карманных инвестициях», которые уже запущены с текущего года или готовятся к вводу. Прежде всего, это налоги на недвижимость и землю. Если раньше при расчёте налога на землю и недвижимость налоговая база формировалась исходя их инвентаризационной стоимости, то с 2016 года при расчёте применяется уже кадастровая стоимость. Разница между инвентаризационной ценой и кадастровой огромная, последняя выше в несколько раз. Отсюда и резкое увеличение налога. Чтобы не шокировать население, ценовой скачок решили растянуть на пять лет. Увеличение будет не выше чем на 20 процентов ежегодно. И на этом спасибо.
Изменился порядок уплаты налогов при продаже недвижимости. Срок, когда продажа не облагается налогом, увеличен с трёх до пяти лет. Причина та же самая, что и все другие – увеличить налоговые поступления в казну. Объяснения такие же, как и в других изменениях размера налога. При продаже недвижимости, например, объясняют: чтобы «сократить спекулятивные сделки». Тут правительственные эксперты совсем заврались. Какие могут быть спекулятивные сделки при капитализме? На посредничестве и прочей спекуляции построен весь российский рынок. При чём тут именно перепродавцы квартир?
Я бы совсем запретил все эти паразитирующие фирмы-прокладки и посредников-нахлебников, которые ничего не производят, а только увеличивают конечные продажные цены. Но тогда надо вводить плановую экономику. Или всё-таки цивилизованно регулировать рыночные механизмы, чтобы торговцы не доводили его до абсурда. В правительстве решили по-своему, предложили увеличить налоги. Депутаты проголосовали «за…». Они также одобрили увеличение налога на бензин и дизельное топливо, на незарегистрированную недвижимость, увеличение размера пени за несвоевременную уплату налогов в федеральный и местный бюджеты. Изменился налог на мусор и акцизы на крепкие вина и т.д. Если кто-то решит, что эти изменения произошли в сторону уменьшения, то это будет неудачная шутка неисправимого оптимиста. Но в реальной жизни так не бывает.
Пока что вид и размер платежа по этому закону для «тунеядцев» ещё не определён. Предполагается лишь, что он будет поступать в региональные бюджеты (хороший стимул организовать поддержку недемократичного законопроекта местными властями) от всего трудоспособного населения субъектов Федерации. Исключение составляют мамы, ухаживающие за детьми в возрасте до трёх лет, солдаты срочной службы и некоторые другие льготные категории граждан.
В отличие от этого, на мой взгляд, всё-таки больше полезного, чем вредного законопроекта о тунеядстве, другие вызывают большое сомнение. Прежде всего, учитывая плачевное финансовое состояние большинства людей. А многие налоги или косвенные обязательные платежи и всякие поборы и вовсе надуманны. Например, газовики пробивают распоряжение правительства заключать обязательные договора на газовое обслуживание во всех частных домах и квартирах, электробытовые компании лоббируют замену всех электросчетчиков на новые, а Госавтоинспекция проталкивает «срочную» необходимость замены номерных автомобильных знаков. Особенно смешно объясняет назревшую реконструкцию всей системы номерных знаков автоинспекция. «За границей совсем другие стандарты для номеров. Российские таблички туда, где эти номера должны располагаться, не подходят. Автовладельцам приходиться загибать таблички, делать дополнительные отверстия в номерах». Двадцать лет молча наблюдали как автомобилисты «загибают номера и делают отверстия» и вдруг спохватились, забеспокоились. И заключение тех же обязательных договоров на обслуживание газового оборудования (присмотр только за одним обогревательным котлом будет стоить 3216 рублей) газовики объясняют, конечно же, заботой о населении. Как и поголовная замена электросчётчиков на новые в жилых домах, которые обеспечат «более точный расход потребления электроэнергии».
AST-NEWS.ru
Но радость за депутатов и чиновников постепенно гаснет, когда начинаешь разбираться с этими самыми новыми источниками «инвестиции» в народное хозяйство страны. Так что и где они, наконец-то, отыскали?
Оказывается, никакие это не зарубежные или олигархические финансовые вливания в новые эффективные производства и передовые технологии, приносящие повышенные налоговые доходы в бюджет государства. Это в основном всего лишь новые налоги, сборы и другие обязательные отчисления с юридических и физических лиц. Другими словами, чиновники нашли способ оздоровить финансово-экономическое состояние страны, запустив фискальные инструменты поглубже в карманы налогоплательщикам.
Ну а эти «гражданские инвестиции», как известно – устойчивый родник пополнения бюджета на долгие десятилетия вперед, если, конечно, обнищавший электорат не возмутится таким «финансовым прорывом». Не разозлится и изберёт себе другую руководящую и направляющую партию. А пока подавляющее большинство избирателей размышляет и гадает, какие завтра будут цены и какие налоги, предположим, чем могут порадовать нас в ближайшее время.
Но сначала всё-таки о тех «карманных инвестициях», которые уже запущены с текущего года или готовятся к вводу. Прежде всего, это налоги на недвижимость и землю. Если раньше при расчёте налога на землю и недвижимость налоговая база формировалась исходя их инвентаризационной стоимости, то с 2016 года при расчёте применяется уже кадастровая стоимость. Разница между инвентаризационной ценой и кадастровой огромная, последняя выше в несколько раз. Отсюда и резкое увеличение налога. Чтобы не шокировать население, ценовой скачок решили растянуть на пять лет. Увеличение будет не выше чем на 20 процентов ежегодно. И на этом спасибо.
Изменился порядок уплаты налогов при продаже недвижимости. Срок, когда продажа не облагается налогом, увеличен с трёх до пяти лет. Причина та же самая, что и все другие – увеличить налоговые поступления в казну. Объяснения такие же, как и в других изменениях размера налога. При продаже недвижимости, например, объясняют: чтобы «сократить спекулятивные сделки». Тут правительственные эксперты совсем заврались. Какие могут быть спекулятивные сделки при капитализме? На посредничестве и прочей спекуляции построен весь российский рынок. При чём тут именно перепродавцы квартир?
Я бы совсем запретил все эти паразитирующие фирмы-прокладки и посредников-нахлебников, которые ничего не производят, а только увеличивают конечные продажные цены. Но тогда надо вводить плановую экономику. Или всё-таки цивилизованно регулировать рыночные механизмы, чтобы торговцы не доводили его до абсурда. В правительстве решили по-своему, предложили увеличить налоги. Депутаты проголосовали «за…». Они также одобрили увеличение налога на бензин и дизельное топливо, на незарегистрированную недвижимость, увеличение размера пени за несвоевременную уплату налогов в федеральный и местный бюджеты. Изменился налог на мусор и акцизы на крепкие вина и т.д. Если кто-то решит, что эти изменения произошли в сторону уменьшения, то это будет неудачная шутка неисправимого оптимиста. Но в реальной жизни так не бывает.
А теперь о планах (прогнозах) на ближайшие год-два. Это, прежде всего, настойчиво пробиваемый лоббистами из правительства так называемый «закон о тунеядстве». Деликатнее сказать – закон, который установит налог для неработающих трудоспособных граждан по примеру работающих в России мигрантов.Правда, обоснование именно этого будущего налога, надо признать, довольно убедительное. Российское законодательство позволяет россиянам не работать, и при этом они, естественно, не платят страховые взносы в систему обязательного медицинского страхования. Но болеют и обращаются за бесплатной медицинской помощью. Не будем сейчас говорить о качестве такой безвозмездной помощи и о состоянии здравоохранения вообще. Речь о том, что миллионы работоспособных граждан действительно не платят ни страховые, ни какие другие взносы, а медицинскими и другими услугами государства пользуются. Естественно, за счёт других законопослушных и работающих граждан. Это вряд ли справедливо. Особенно, если внимательно присмотреться на группы нигде не работающих молодых (и не молодых) граждан в помятых одеждах, склоняющихся на рынках и около злачных мест. С утра и до вечера они отираются без дела с одной и той же мыслью – добыть спиртное. И вообще, лодырей, бездельников и других тунеядцев развелось действительно слишком много. Не знаю только как правительство собирается взимать с них налоги. Но что-то делать надо.
Пока что вид и размер платежа по этому закону для «тунеядцев» ещё не определён. Предполагается лишь, что он будет поступать в региональные бюджеты (хороший стимул организовать поддержку недемократичного законопроекта местными властями) от всего трудоспособного населения субъектов Федерации. Исключение составляют мамы, ухаживающие за детьми в возрасте до трёх лет, солдаты срочной службы и некоторые другие льготные категории граждан.
В отличие от этого, на мой взгляд, всё-таки больше полезного, чем вредного законопроекта о тунеядстве, другие вызывают большое сомнение. Прежде всего, учитывая плачевное финансовое состояние большинства людей. А многие налоги или косвенные обязательные платежи и всякие поборы и вовсе надуманны. Например, газовики пробивают распоряжение правительства заключать обязательные договора на газовое обслуживание во всех частных домах и квартирах, электробытовые компании лоббируют замену всех электросчетчиков на новые, а Госавтоинспекция проталкивает «срочную» необходимость замены номерных автомобильных знаков. Особенно смешно объясняет назревшую реконструкцию всей системы номерных знаков автоинспекция. «За границей совсем другие стандарты для номеров. Российские таблички туда, где эти номера должны располагаться, не подходят. Автовладельцам приходиться загибать таблички, делать дополнительные отверстия в номерах». Двадцать лет молча наблюдали как автомобилисты «загибают номера и делают отверстия» и вдруг спохватились, забеспокоились. И заключение тех же обязательных договоров на обслуживание газового оборудования (присмотр только за одним обогревательным котлом будет стоить 3216 рублей) газовики объясняют, конечно же, заботой о населении. Как и поголовная замена электросчётчиков на новые в жилых домах, которые обеспечат «более точный расход потребления электроэнергии».
Сколько мучились огородники страны без нового межевания земельных участков? Как растить картошку без обновлённых границ? И дождались, и опять в самое неподходящее время. На урожайность плодовоовощных культур межевание не повлияет, а вот на карманы дачников-огородников ещё как: минимальный размер обязательной процедуры – 10 тысяч рублей.Зачем, спрашивается, современным «эффективным менеджерам» париться и заканчивать престижные Гарварды, Оксфорды или МГУ? Школьной программы достаточно, чтобы взять и увеличить налоги и сборы, и всякие косвенные платежи с населения (а также придумать новые), чтобы заполнить бюджет доходами. Но это нетрудовые доходы от чиновников не желающим или не умеющим заниматься экономикой должным образом. А именно она и является основным источником бюджетных накоплений и благосостояния страны и её граждан. Речь, конечно, о передовых, высокоразвитых и цивилизованных государствах.
Николай Василич, журналист
Астраханский областной общественно- политический еженедельник «Факт и компромат», № 41 (751), 2017 г.