Жизнь в этом мире не всегда приятна. Но иногда она бывает особенно неприятна. Со мной это случилось 28 декабря 2011 года, когда Юр. Щербаков подал на меня в Советский суд города Астрахани исковое заявление о защите чести и достоинства, деловой репутации. Моральный вред Юр.Щербаков оценил солидной суммой 200 тысяч рублей.

Чем же я попрал честь и достоинство Юр.Щербакова, чем повредил деловой репутации руководителя астраханского отделения союза писателей России, писателя-романиста, писателя-публициста, писателя- казака, поэта-казака?

«Ни творчество, ни общественная деятельность Юр.Щербакова никогда бы не стала темой для обсуждения на страницах «Факта и компромата», если бы они не задевали интересов целых групп населения, нанося им моральный и материальный ущерб», - эти строки, что возмутили писателя-патриота Юр.Щербакова, являются составной частью статьи «Два друга», опубликованной в областном еженедельнике «Факт и компромат» № 4 от 19.02.2010 года.

Эти сведения, по мнению Юр.Щербакова, унизили его честь и достоинство, нанесли урон его деловой репутации, причинили моральный вред, а так же нравственные и моральные страдания.

В довершении всего Юр.Щербаков приложил к иску копию удостоверения к государственной награде – орден Дружбы, подписанного Президентом РФ Д.А.Медведевым 22 июня 2009 года.

На первый взгляд дела мои – хуже некуда: обидеть известного писателя – это одно, а обидеть орденоносца – это скандал. Но почему-то никакого отчаяния у меня не наблюдается. Я был спокоен, как африканский слон. Ведь я внимательно читал бессмертные творения Юр.Щербакова .

Чтобы убедиться в этом я предлагаю пытливым читателя вместе со мной полистать один из главных публицистических трудов Юр.Щербакова – книгу «Простые истины», изданную в Москве 2005 года.

Про что только ни пишет всезнающий Юр.Щербаков!

Вот он описывает концерт Пола Маккартни на Красной площади:

АБОРИГЕНЫ…ВПАДАЙТЕ В ТРАНС ОТ ВОПЛЕЙ ПРЕСТАРЕЛОГО «БИТЛА» НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ, ОТ КОТОРЫХ НАЧИНАЮТ СПЕШИТЬ ЧАСЫ НА СПАССКОЙ БАШНЕ И ОСЫПАТЬСЯ ШТУКАТУРКА В МАВЗОЛЕЕ (стр. 33-34).

Песни Маккартни, которыми восторгается весь мир, для Юр.Щербакова – всего лишь вопли. Но это весьма спорное мнение говорит нам о том, что великий и могучий Юр.Щербаков нет-нет да и смотрит телевизор, хотя относится к нему и к телевидению очень отрицательно – почти как фанатично верующая старушка:

«…ГОЛУБОЙ БЕСОВСКИЙ ГЛАЗ…» (стр. 36)

«…ТЕЛЕБЕСЫ…» (стр. 43).

Но не любит Юр.Щербаков и российскую Армию.

«…КОМУФЛЯЖНОЕ ВОИНСТВО…ПУСТОГЛАЗЫЕ ПАРНИ…» (стр. 45).

Не нравятся Юр.Щербакову и вьетнамцы, проживающие в Астрахани еще с советских времен.

«…ЗАГОСТИВШИЕСЯ ГОСТИ…ОТПРЫСКИ УРОЖЕНЦЕВ ХОШИМИНА И ХАНОЯ…ВЬЕТНАМСКИЙ МУРАВЕЙНИК…» (стр. 39)

Не по душе Юр.Щербакову и великий актер Иннокентий Смоктуновский:

«…А КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К РУССКОЙ ИСТОРИИ ИМЕЕТ АКТЕР СМОКТУНОВСКИЙ? ДА НИКАКОГО… (стр.59)

Это трепетного Ю.Щ. возмутила строчка в телепрограмме: «Иннокентий Смоктуновский в фильме «Русь изначальная».

И он просто выходит из себя по этому поводу:

«НЕ СЛАВНУЮ ИСТОРИЮ ПРЕДКОВ СЧИТАЮТ «ДУШЕПРИКАЗЧИКИ» НАШИ ГЛАВНОЙ В ФИЛЬМЕ, А УЧАСТИЕ В НЕМ ПОПУЛЯРНОГО ЛИЦЕДЕЯ!» (стр.60)

Но всё это – не главное в творчестве Ю.Щ. Главное – это вытеснение.

«НА ГЛАЗАХ У ВСЕХ ПРОИСХОДИТ ВЫТЕСНЕНИЕ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ НАШЕГО ГОРОДА…НОВЫМИ АСТРАХАНЦАМИ СТАНОВЯТСЯ ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ С КАВКАЗА И ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ» (СТР.63).

«…НА УЛИЦАХ МОЕЙ ЮНОСТИ БЛИЗ РЫБОКОМБИНАТА НЕВНЯТНУЮ РЕЧЬ ВЕЧНЫХ РУССКИХ АЛКАШЕЙ ПОЧТИ НАПРОЧЬ ВЫТЕСНИЛИ ВЛАСТНЫЕ ВОСТОЧНЫЕ ГОЛОСА…» (СТР.40)…

Здесь явный негатив и в адрес «вытесняемых», и в адрес «вытеснителей». Коренные астраханцы – это, по мнению Ю.Щ. - «вечные алкаши». А приезжие - сразу начинают распоряжаться всем вокруг. Только это больше похоже на фантазии со стороны несравненного Ю.Щ.

Вот какой видит Астрахань писатель-патриот Ю.Щ.:

«ГРАНИЦА НАШЕЙ ПОГРАНИЧНОЙ ОБЛАСТИ ДОЛЖНА СТАТЬ НАСТОЯЩЕЙ ГРАНИЦЕЙ… С КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ, СТОРОЖЕВЫМИ ВЫШКАМИ, КОНТРОЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ…» (стр.64).

Но пока ничего не получается с колючкой и вышками сторожевыми, и вот результат:

«…ИДЕТ ПО УЛИЦЕ САВУШКИНА ГРУППА МОЛОДЫХ КАВКАЗЦЕВ. НУ, И ПУСТЬ СЕБЕ ИДУТ! НО КАК ОНИЭТО ДЕЛАЮТ? КАК ВЕСЕЛЫЕ, ГРОМОГЛАСНЫЕ, БЕСЦЕРЕМОННЫЕ ХОЗЯЕВА» (стр.77).

Это уже какая-то идея фикс. По мнению Ю.Щ. кавказцы по улицам ходить не должны. Они не должны и смеяться. Должны молчать, пока их не спросят русские. Вот это и есть, видимо, мечта Ю.Щ., который видит насквозь даже молодых чеченок.

«…РАЗВЕ СЛАДКО ЖИЛОСЬ МОЛОДЫМ ЧЕЧЕНКАМ В …ЛАГЕРЯХ БЕЖЕНЦЕВ В ИНГУШЕТИИ? НО РОЖАЛИ ОНИ ТАМ С ЗАВИДНЫМ ПОСТОЯНСТВОМ! ЧТО ИХ ПОДВИГАЕТ НА ЭТО? ТОЛЬКО НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ВЕЛИКОЙ ИЧКЕРИИ, КОТОРАЯ ПУСТЬ НЕ ВОЕННЫМ, ТАК МИРНЫМ ПУТЕМ ЗАВОЮЕТ СЕБЕ НЕОБХОДИМОЕ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО! НАШЕ, РУССКОЕ ПРОСТРАНСТВО…» (стр.85).

А вот уже о славянках:

«…СУЩНОСТЬ СЛАВЯНОК, УВЫ, ПРОДАЮЩИХСЯ ЛЮБВЕОБИЛЬНЫМ ЛИЦАМ «БАЗАРНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ»…(стр.88)

Базарная национальность – это, вероятно, открытие Ю.Щ. Емкий термин. Он носит явно негативный характер и может оскорбить представителей любой национальности, занимающихся торговлей. Торгуют татары. Татары –базарная национальность.

Торгуют русские. Русские – базарная национальность.

Кого имел в виду Ю.Щ., можно догадаться. Но он унизил и оскорбил всех торговцев с Больших Исад и с Татарбазара, всех, кто торгует и в летний зной и в жуткие морозы на рынках города, обеспечивая горожан продуктами питания.

Ю.Щ. не нравятся артисты вообще, а особенно артисты комедийного жанра.

«ГЫГЫКАЮЩЕЕ, СМАЧНО РЖУЩЕЕ, БЛЕЮЩЕЕ, ХРЮКАЮЩЕЕ АНШЛАГОВСКОЕ СТАДО…ПОД ПРЫЖКИИ УЖИМКИ ГЛУМЛИВОЙ СВОЛОЧИ ВЫКОРЧЕВЫВАЮТСЯ ИЗ СОЗНАНИЯ КОРНЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: СОВЕСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ» (стр.111)

Вот пример самокритичности Ю.Щ. Он смотрел программы «Аншлаг» и, стало быть, утратил корневые понятия…

«КРЕТИНУ – ВСЕ ЕДИНО» (стр. 111).

А вот что думает и пишет орденоносный писатель и поэт Ю.Щ. о россиянах:

«А НУЖНЫ ЛИ МЫ, ПРЕЗРЕННЫЕ СОВКИ, БЫДЛО, СКОТ…СОВРЕМЕННЫМ ХОЗЯЕВАМ ЖИЗНИ – НАХРАПИСТЫМ СКОРОБОГАТЕЯМ?»

Ю.Щ. о детях:

«ЮНЫЕ ДЕБИЛЯТА» (стр.123).

А вот рассуждения Ю.Щ. о «настоящей» литературе:

«Я УЖЕ МНОГАЖДЫ ПИСАЛ: НАСТОЯЩИЕ ПИСАТЕЛИ НЕ НУЖНЫ И ВРЕДНЫ НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТИ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ЗАСТАВЛЯЮТ ЛЮДЕЙ ДУМАТЬ…» (стр. 161).

Кто эти «настоящие» писатели по Ю.Щ.? Видимо, это те писатели, произведения которых никто не хочет покупать и читать. Виктор Пелевин – не настоящий писатель. Борис Акунин – не настоящий писатель. Михаил Булгаков – не настоящий писатель. Не настоящие писатели – Стивен Кинг и Ян Потоцкий, Владимир Орлов и Василий Аксенов. Не настоящий писатель, скорее всего и Шекспир…

А вот Ю.Щ. отчитывает все российское общество и глупый российский же электорат:

«РАЗВЕ МОЖНО В ЗДРАВОМ УМЕ ВЫБИРАТЬ ВЕРХОВНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ САМОДУРА-ПРОПОЙЦУ, ПУСТИВШЕГО ПО МИРУ ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ, А ПОТОМ С ЭНТУЗИАЗМОМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ВЫБРАННОГО ИМ ПРЕЕМНИКА?» (стр. 170).

Смело! Но только вот принял Ю.Щ. орден «Дружба» из рук преемника того самого преемника. Принял и кичится этим орденом. Даже перед судом, рассматривающим гражданское дело, кичится и выставляет, как некую заслугу, ставящую его выше на голову других, неорденоносных! Так велика ли заслуга – «безжалостно» критиковать, а потом за эту, явно заказанную критику, получать ордена?

А вот «добрые» слова Ю.Щ. о литературном жанре «фэнтэзи»:

«…ДЕЙСТВИЕ ЭТИХ ШИЗОФРЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ ПРОИСХОДИТ НЕИЗВЕСТНО ГДЕ, КОГДА И С КЕМ…» (стр.171)

Вот вам еще одна группа населения, морально обиженная Ю.Щ. –это любители фэнтэзи.

А вот мнение Ю.Щ. о паспортах и ИНН:

«НАРОД ПОКОРНО ПРИНИМАЕТ ПЕЧАТЬ САТАНЫ» (стр.173).

Но сам-то Ю.Щ. принял эту «печать». Но и приняв ее, он продолжает «бороться»:

«…ЗАЩИТИМ СВОЮ ЗЕМЛЮ ОТ ОККУПАЦИИ ПРИШЕЛЬЦАМИ С КАВКАЗА И ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ…»

Это похоже на паранойю. Кто кого вытесняет? В Астрахань приезжает россиянин, живший прежде в Дагестане. Он покупает развалюху в районе Больших Исад и строит на этом месте крепкий кирпичный дом. Если он разбирается в железе, то устраивается в автомастерскую, если хорошо водит автомобиль, - становится маршрутчиком, если имеет склонность к торговле, - открывает на первом этаже своего дома магазинчик. Кстати, в подобных магазинчиках на Больших Исадах не продают спиртное. Враги русских обязательно продавали бы – да побольше…

Теперь пришла очередь до финансирования многосторонней деятельности отделения союза писателей, которым руководит Ю.Щ. Ведь нужны деньги, чтобы оплачивать аренду и содержание помещения отделения СП. Необходимо выплачивать зарплату самому Ю.Щ., его заместителю, секретарю, уборшице… Нужны деньги для издания книг Ю.Щ. и книг творческих членов отделения СП, необходимы деньги, чтобы выплачивать многочисленные литературные премии, командировки и т.д. и т.п.

Где берутся эти деньги? Конечно, из местного бюджета.

«…ОСТАНОВИСЬ МЫ В БЕЗОСТАНОВОЧНОМ ВЫПРАШИВАНИИ, ВЫКЛЯНЧИВАНИИ, ВЫБИВАНИИ СРЕДСТВ НА ИЗДАНИЯ И БЫТОВАНИЕ ПИСАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, И НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО СДЕЛАТЬ УЖЕ НЕ УДАСТСЯ» (стр. 244)

А почему писательская организация должна выклянчивать средства? Писатель должен писать удобочитаемые произведения, за которые читатель заплатит деньги. Так делает, к примеру, астраханский писатель Андрей Белянин. Он пишет книги. Эти книги продаются. Денег хватает не только на жизнь писателя и его семьи, но и на богоугодные дела – строительство православных храмов.

Если члены астраханского СП не могут создавать востребованную литературу, то подобный «творческий» союз никому не нужен. К такому выводу пришли думающие областные руководители в Ростове и Иванове.

Но вернемся к финансированию «кипучей» деятельности астраханского СП. Выпрашивая средства из нищего бюджета области, Ю.Щ. лишает возможности получить финансовую помощь самым обездоленным слоям населения. На средства, выделяемые отделению СП, можно было бы ремонтировать дороги, изношенные трубопроводы, озеленять город – делать многое, чтобы улучшить жизнь горожан. Вытягивание денег на нужды никому не нужного «творческого союза» - это нанесения материального ущерба жителям Астрахани.

А теперь об ордене «Дружба», которым так гордится Ю.Щ.

До 16 декабря 2011 орденом награждали в соответствии со следующими правилами: Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие достижения в развитии экономического и научного потенциала России, за особо плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей, укреплению мира и дружественных отношений между государствами. Где здесь Юрий Щербаков? Имеет ли он отношение к этому?.. Но это уже другая история.

Н.Иванов,

"Факт и компромат" № 8, 16.03.12