В минувшее воскресенье в Астраханском кремле на Первом астраханском монетном дворе были изготовлены первые в мире уникальные сувенирные монеты с логотипом «Сборной Камызякского края по КВН». Участники сборной собственноручно отчеканили монеты для всей команды.
Надо отметить, что эти монеты стали эксклюзивной нумизматической серией: первые сто из них были пронумерованы. Несколько монет с логотипом команды будут позолочены и вручены в рамках фестиваля «Голосящий КиВиН» в Юрмале известным по всей России и даже за рубежом персонам. В их числе — главные КВН-щики страны Александр Масляков и Юлий Гусман.
Впрочем, сама «Сборная Камызякского края» не менее интересна и знаменита, чем отчеканенные в честь нее монеты. Команда появилась после сочинского фестиваля 2009 года. Первая игра команды состоялась в марте 2009 года на фестивале межрегиональной лиги «Каспий». В 2011 году команда приняла участие в премьер-лиге КВН и добралась до финала. В 2012 году участвовала в высшей лиге: и в 1/8, и в 1/4 финала заняла первое место, прославив Астраханскую область.
После операции по чеканке монет ребята дали интервью корреспонденту «Горожанина». Главным спикером стал фронтмен «Сборной» Азамат МУСАГАЛИЕВ.
— Вы молодая команда и взлетели очень быстро. Голова не кружится?
— Мы сыграли всего две игры и звездами себя не ощущаем. Да, какая-то популярность есть, и в нашем городе, и в Москве. Иногда на улицах подходят и просят дать автограф. Но головокружения нет. Есть просто страх. Страх от того, что впереди еще больше работы. Что мы поставили себе еще более высокую планку, что надо бороться, прежде всего, с самим собой. Когда такие мысли появляются, головокружение само собой проходит.
— Как вы считаете, успех в шоу-бизнесе — это взлет звезды или долгая кропотливая работа?
— Об этом даже не думали. Больше настраиваемся на игру, потому что знаем, что на нас рассчитывают и дома, и на сцене, и в зале. Поэтому мы не думаем: мол, давайте взлетим побыстрее, потом удержимся, потом еще что-то сделаем... Просто работаем.
— Как вам удается попадать своими шутками точно в цель? Это экспромты или тщательная подготовка?
— Мы не выбираем какой-то специальный стиль. Мы просто обыгрываем те ситуации, которые происходят с нами, нашими знакомыми, то есть с рядовыми людьми. То, что происходит вокруг нас, превращается в шутки. Конечно, мы что-то добавляем, придумываем, но в целом наши шутки — это номера из нашей жизни, поэтому кто-то узнает в них себя, свою жизнь.
— На одной из игр кто-то из членов жюри сказал, что КВН улавливает те перемены, которые уже витают в воздухе. Вы шутите о серьезном или это просто смех? Есть в вашей жизни что-то, над чем бы вы посмеялись?
— Мы в этой жизни довольны всем. Нет ничего такого, что нас бы не устраивало. Однако то, что происходит вокруг, конечно, вызывает реакцию. Узнав какую-то новость местного, федерального масштаба, мы обсуждаем ее, обмениваемся мнениями, и из этого появляются какие-то шутки.
— А сцены в камызякском суде — тоже из этой серии? Как, кстати, реагирует на них суд? Не обижается?
— Суд — это просто оболочка того, над чем бы мы хотели пошутить. Мы не говорим, что российский или наш камызякский суд именно такой. Что касается реакции… Когда человек слышит про себя что-то не очень хорошее, он начинает примерять это на себя. Если суд честный, там над нашими шутками просто посмеются. А если рыльце в пушку, скорее всего, начнут высказывать недовольство. Наверное, поначалу кому-то было не совсем приятно. А потом привыкли, поняли, что мы фантазируем.
— А как вы относитесь к тому, что из вашей песни про мэра на Первом канале вырезали слова?
— Почему-то такой ажиотаж поднялся вокруг этих вырезанных слов... Мы просто написали песню про мэра. А поскольку мы из Камызяка, мы назвали ее песней про камызякского мэра. Если бы мы были из Алупки, была бы песня про алупкинского мэра.
— То есть сам по себе мэр тут не при чем?
— Поверьте мне, каждый мэр при чем. Не зря во всех городах вокруг этой песни возник ажиотаж. Если бы в других городах не было такого мэра, там бы сказали: вот, смотрите, какой у них там мэр, у нас такого нет, и нам это не очень интересно. Значит, в каждом городе есть такой мэр, который... любит КВН.
— Как долго у вас готовится реприза?
— Вообще, у нас лучше получается работать, когда мы вне дома. Когда нас не дергают: съезди в собес, заплати за коммуналку, купи подгузники, кирпичи перетаскай и тому подобное. Когда мы в поездке, сидим вместе в одной комнате, веселимся, ничто нас не отвлекает. КВН для нас — в первую очередь веселье и только потом работа. Потому что если относиться к этому слишком серьезно, думаю, нас ненадолго хватит. Чем больше легкости в подходе, тем у нас легче выходит.
— Скажите, КВН для вас — это профессия, хобби, бизнес? Какую часть он занимает в вашей жизни?
— С каждым переходом на более высокий уровень КВН становится для нас все более серьезным видом деятельности. Раньше, в студенчестве, мы к этому относились так: если сегодня не в футбол будем играть, то пойдем КВН репетировать. Если не на дискотеку, будем КВН репетировать. Если репетируем, значит, нам сегодня больше нечего делать. А когда стали относиться к этому серьезнее, люди в нашей команде стали даже оставлять свои основные места работы, чтобы заниматься конкретно КВН. И чем больше мы стали уделять ему времени, тем больше он стал приносить нам отдачи. Сейчас у нас у всех основным местом работы является «Сборная Камызякского края».
— Кстати, а откуда взялось такое название?
— Конечно, как такового Камызякского края нет. Поэтому мы решили, что здорово, если когда-нибудь Камызяк станет областным центром или республиканским. Представляете, как здорового звучит: Камызякская Народная Демократическая Республика. С центром в городе Камызяк, двумя президентами, как и положено, ну и так далее...
— Как вы относитесь к тому, что вас сравнивают со сборной Астаны и сборной Краснодарского края?
— Мы с Сашей, например, никакого сходства не замечаем между нашей командой и казахами (смеется). А если серьезно, безусловно, приятно, что нас сравнивают с командой такого уровня. Потому что это одна из лучших команд за всю историю клуба. Никакого личного сходства мы не видим. Это все равно, что говорить, будто все русские на одно лицо.
— Какое высказывание о вашей команде из членов жюри, участников КВН вы считаете самым ценным?
— Самым ценным мы считаем высказывание нашего губернатора, который сказал «Я вам доверяю». Когда подписывал смету (дружный смех). А если серьезно, после первой игры (в высшей лиге, — прим. ред.) к нам подошел Юлий Соломонович (Гусман, кинорежиссер, член жюри КВН, — прим. ред.) и сказал: «Ни секунды не радоваться, а только готовиться, готовиться и еще раз готовиться». Мы очень серьезно отнеслись к этим словам и сразу после приезда начали готовиться. Порадоваться успели в самолете.
Вероника Иошко,
"Горожанин" № 23, 14.06.12.