Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли.
Инвестиции – рисковое занятие, они возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен – инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.
Инвестиции важны для развития региона, и поэтому в 2011 году был создан инвестиционный совет при правительстве Астраханской области (ИСприПАО).
Сразу попутно возникает вопрос, а зачем этот ИСприПАО был нужен, если в министерстве экономического развития Астраханской области есть целый отдел государственных инвестиций с сектором анализа инвестиционной деятельности?
Но раз создали – значит, очень был нужен ИСприПАО.
А создали ИСприПАО в июне 2011 года…
И вот что интересно: как раз в июне 2011 года немецкая компания T&Z рассматривала возможность строительства в Астрахани ритуального центра с крематорием и колумбарием. По мнению представителей компании, строительство такого комплекса подняло бы на новый уровень культуру погребения в Каспийской столице, а в перспективе могло бы решить проблему с дефицитом земель под кладбища.
По мнению директора компании, цены в новом ритуальном центре должны быть ниже существующих. Во всяком случае, на погребение в традиционном формате с гробами, крестами, раскапыванием могилы и закапыванием в неё усопшего средств уходит больше, чем на прагматичное и экологичное сжигание.
Ответ прост: ИСприПАО был там, где он и сейчас, но не работал. Почему должен работать ИСприПАО, если не хочет работать министерство экономического развития, в обязанности которого входит развитие всего экономического, куда относятся и инвестиционные процессы.
ИСприПАО – обычный хмурной марионеточный орган, выполняющий исключительно декоративные функции.
А чем же должен заниматься ИСприПАО?
Ответ: среди прочего «выработкой… рекомендаций по снижению или устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности».
Реальные рекомендации просты: проверить перспективную доходность бизнес плана и не вымогать взятку.
Но этих рекомендаций как раз выработать и не смогли. Не дошли руки. Во всяком случае, история с Мишей-крематорием говорит именно об этом.
Кстати, с административными барьерами не всё так просто. Оказывается, что для их снижения хоть на пять сантиметров необходим штаб…
Это не шутка.
Среди задач ИСприПАО было и это: «формирование штаба по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области».
Штаб по снижению административных барьеров и снижению предпринимательского и инвестиционного климата (ШСАБиСПИК) – это очень серьёзно, потому что есть положение о ШСАБиСПИК, которое является священным текстом для всех членов ИСприПАО.
Основные задачи ШСАБиСПИК поражают своей категоричностью.
Посудите сами.
Вот главная задача ШСАБиСПИК: «формирование предложений по снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности или их устранению».
Эти отчаянные молодцы из ШСАБиСПИК уже не удовлетворяются снижением барьеров, они замахиваются на устранение барьеров! Вы представляете нашу астраханскую жизнь без административных барьеров? Да и могут ли снижать и уничтожать административные барьеры те, кто их и создаёт? Ведь не внешние же недруги создавали эти барьеры.
Вот ещё одна задача ШСАБиСПИК: «содействие в обеспечении согласованных действий…по вопросам снижения и устранения административных барьеров».
Вот так! Только так! Не больше и не меньше!
И это не всё.
Для реализации возложенных задач ШСАБиСПИК осуществляет на бумаге следующие функции: «подготовка предложений по улучшению инвестиционного климата и предпринимательской среды в Астраханской области…».
Эта фразеология попахивает издевательством над самой идеей инвестиций вообще и инвестиций в экономику Астраханской области. Если «улучшение инвестиционного климата» ещё можно кое-как понять и принять, то «улучшение предпринимательской среды» понять невозможно, потому что предпринимательская среда формируется стихийно и зависит от чего угодно, но только не от штабистов, пытающихся улучшить инвестиционный климат.
На деле снижение и уничтожение административных барьеров даст приток не инвестиций, а только аферистов и нечистоплотных дельцов.
В целом подобные казённые документики в просторечии характеризуются одним хорошим русским словом – словоблудие, которое никогда не заменит настоящего дела.
AST-NEWS.ru
Инвестиции – рисковое занятие, они возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен – инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.
Инвестиции важны для развития региона, и поэтому в 2011 году был создан инвестиционный совет при правительстве Астраханской области (ИСприПАО).
Сразу попутно возникает вопрос, а зачем этот ИСприПАО был нужен, если в министерстве экономического развития Астраханской области есть целый отдел государственных инвестиций с сектором анализа инвестиционной деятельности?
Но раз создали – значит, очень был нужен ИСприПАО.
А создали ИСприПАО в июне 2011 года…
И вот что интересно: как раз в июне 2011 года немецкая компания T&Z рассматривала возможность строительства в Астрахани ритуального центра с крематорием и колумбарием. По мнению представителей компании, строительство такого комплекса подняло бы на новый уровень культуру погребения в Каспийской столице, а в перспективе могло бы решить проблему с дефицитом земель под кладбища.
По мнению директора компании, цены в новом ритуальном центре должны быть ниже существующих. Во всяком случае, на погребение в традиционном формате с гробами, крестами, раскапыванием могилы и закапыванием в неё усопшего средств уходит больше, чем на прагматичное и экологичное сжигание.
По всем показателям компания T&Z была идеальным инвестором. Но ничего из её намерений инвестировать средства в похоронный бизнес Астрахани не вышло. Компания T&Z нарвалась на мэра Столярова, желающего откусить от похоронного пирога немцев кусок себе побольше.А где же был ИСприПАО, у которого было достаточно времени, чтобы въехать в тему крематория и нечистых поползновений Столярова, которые прекратились лишь с его задержанием 13 ноября 2013 года. У ИСприПАО было более двух лет, чтобы защитить полезного Астрахани инвестора Хвалыка от взятколюба Столярова.
Ответ прост: ИСприПАО был там, где он и сейчас, но не работал. Почему должен работать ИСприПАО, если не хочет работать министерство экономического развития, в обязанности которого входит развитие всего экономического, куда относятся и инвестиционные процессы.
ИСприПАО – обычный хмурной марионеточный орган, выполняющий исключительно декоративные функции.
А чем же должен заниматься ИСприПАО?
Ответ: среди прочего «выработкой… рекомендаций по снижению или устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности».
Реальные рекомендации просты: проверить перспективную доходность бизнес плана и не вымогать взятку.
Но этих рекомендаций как раз выработать и не смогли. Не дошли руки. Во всяком случае, история с Мишей-крематорием говорит именно об этом.
Кстати, с административными барьерами не всё так просто. Оказывается, что для их снижения хоть на пять сантиметров необходим штаб…
Это не шутка.
Среди задач ИСприПАО было и это: «формирование штаба по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области».
Штаб по снижению административных барьеров и снижению предпринимательского и инвестиционного климата (ШСАБиСПИК) – это очень серьёзно, потому что есть положение о ШСАБиСПИК, которое является священным текстом для всех членов ИСприПАО.
Основные задачи ШСАБиСПИК поражают своей категоричностью.
Посудите сами.
Вот главная задача ШСАБиСПИК: «формирование предложений по снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности или их устранению».
Эти отчаянные молодцы из ШСАБиСПИК уже не удовлетворяются снижением барьеров, они замахиваются на устранение барьеров! Вы представляете нашу астраханскую жизнь без административных барьеров? Да и могут ли снижать и уничтожать административные барьеры те, кто их и создаёт? Ведь не внешние же недруги создавали эти барьеры.
Вот ещё одна задача ШСАБиСПИК: «содействие в обеспечении согласованных действий…по вопросам снижения и устранения административных барьеров».
Вот так! Только так! Не больше и не меньше!
И это не всё.
Для реализации возложенных задач ШСАБиСПИК осуществляет на бумаге следующие функции: «подготовка предложений по улучшению инвестиционного климата и предпринимательской среды в Астраханской области…».
Эта фразеология попахивает издевательством над самой идеей инвестиций вообще и инвестиций в экономику Астраханской области. Если «улучшение инвестиционного климата» ещё можно кое-как понять и принять, то «улучшение предпринимательской среды» понять невозможно, потому что предпринимательская среда формируется стихийно и зависит от чего угодно, но только не от штабистов, пытающихся улучшить инвестиционный климат.
На деле снижение и уничтожение административных барьеров даст приток не инвестиций, а только аферистов и нечистоплотных дельцов.
В целом подобные казённые документики в просторечии характеризуются одним хорошим русским словом – словоблудие, которое никогда не заменит настоящего дела.
Рафик Идиатуллин
«Факт и компромат» (№ 51 (710), 2016 г.)