В декабре прошлого года подошел срок получения мною нового слухового аппарата, которым я пользуюсь уже много лет. Получала я его как ветеран бесплатно.

Как обычно, пошла к сурдологам. Они принимают в помещении детской областной больницы. Работник регистратуры к сурдологу меня не допустил. Оказывается, нужно направление из поликлиники, иначе они не получат зарплаты.

В поликлинике врач-лор объяснила мне, что теперь бесплатно получить слуховой аппарат могут только те, кто официально признан инвалидом, и предложила оформить инвалидность. Знакомые мне говорили, что это очень канительно. Врач же подбодрила меня, сказала, что за неделю всё можно решить, добавка к пенсии мне не помешает. Милая, наивная женщина, она желала мне добра! Я согласилась. Врач выдала мне что-то вроде обходного листа. И началась моя одиссея!

1. Я сдала кровь на общий анализ.

2. Сдала на анализ мочу.

3. Прошла флюорографию. Результаты анализа крови и мочи поступают в регистратуру поликлиники.

4. За результатом флюорографии мне пришлось идти на следующий день. Почему? Ведь лаборатория и кабинет флюорографии расположены рядом. Разве нельзя результат флюорографии тоже направлять в поликлинику?

Прошла по кабинетам:

5. Невролога, 6. Хирурга, 7. «Глазника», 8. ЭКГ, 9. Терапевта. Терапевту не понравилась моя кровь. Она направила меня:

10. На повторный общий анализ крови, 11. Сдать кровь из вены, 12. Пройти УЗИ почек, 13. Посетить кабинет уролога и 14. Женскую консультацию (гинеколога) на ул. Татищева.

В противном случае ВТЭК документы «завернет». Предупредила, чтобы в следующий раз я пошла к своему участковому терапевту, которая к тому времени вышла на работу.

15. У меня еще осталось направление к сурдологу.

16. Со всем этим «уловом» пошла к «своему» терапевту.

17. Со вздохом облегчения - кажется, всё! - направилась к врачу-лор.

18. Нет, не всё! Надо снять копию с заключения сурдолога.

19. Сходила, сняла, вернулась к врачу-лор. Оставила у нее документы. Это было в пятницу. Во вторник добрая доктор позвонила мне, сказала, чтобы в среду после обеда я прошла в кабинет № 33.

20. В кабинете № 33 мне сказали, что мои документы не готовы, их передали врачу-лор.

Из окошечка в регистратуре мне сказали, что врач-лор будет после обеда в пятницу.

21. В пятницу кабинет врача-лор был заперт.

22. Моя знакомая, которую тоже оформляли на инвалидность, сказала мне, что нужно будет поехать на ул. Адмирала Нахимова сдать документы во ВТЭК.

23. Там скажут, когда приехать за результатом.

24. Потом нужно поехать за аппаратом, если меня признают инвалидом.

Вышла я в пятницу ни с чем из поликлиники. В глазах туман из-за катаракты, боль в составах ног хватает за сердце, сил нет дойти до дому. А мне надо еще перейти в двух местах улицу, где яблоку нет места упасть из-за множества автомобилей.

Иду я, плачу, ругаю себя: «Дурёха я, дурёха старая! Позарилась на какие-то гроши - прибавку к пенсии. Ведь, если я буду получать эту прибавку, я лишусь части льгот как ветеран, а 8 - 10 тысяч за слуховой аппарат могу же я снять со сберкнижки из денег «на черный день»? Я решила в поликлинику больше не ходить. Мне стало легче!

Уважаемый министр, скажите мне, пожалуйста, зачем, к примеру, больному, потерявшему слух, при оформлении инвалидности проходить УЗИ почек и флюорографию легких и вообще почти всех врачей-специалистов, состоящих в штате поликлиники?

Зачем больному «на инвалидности» по какому-то заболеванию, чтобы получить слуховой аппарат, снова обходить все кабинеты? То есть заново оформлять инвалидность.

И давайте посмотрим правде в глаза. Ведь врачи, почти все, формально относятся к осмотру претендента на инвалидность. Пишут что-то в обходном листе «с потолка».

Пожилым больным иногда приходится слышать в ответ на свои жалобы от врача: «А что вы хотите в вашем возрасте?!» Значит, старый человек автоматически признается врачом больным? Так оно и есть. Вряд ли среди 80 - 85-летних людей можно отыскать здоровых. Тогда зачем же престарелых людей при оформлении инвалидности прогонять по врачебным кабинетам? Ведь за время хождения в поликлинику старик может не выдержать нагрузки и умереть! Разве нельзя, уважаемый министр, без тяжелых для стариков испытаний оформлять их инвалидность? О работе ВТЭК. Она заседает в отдаленном районе. Добраться туда можно только «маршрутками». Больным и пожилым людям пользоваться этим транспортом тяжело! Для больных было бы большим облегчением, если бы заседания ВТЭК проводились в поликлиниках в соответствии с разумно разработанным графиком.

Я перечислила, сколько раз я открывала двери кабинетов поликлиники. Но до неё прежде всего надо добраться! Возле каждого кабинета нужно отсидеть в очереди! А в коридоре у кабинетов великое множество людей. Жара! Духота! Иногда даже негде сесть. Да и подхватить грипп недолго. Медики ходят в повязках. В лабораторию для сдачи крови на общий анализ очередь даже на улице. Хорошо, если за один поход в поликлинику успеешь зайти в два кабинета. Чаще всего можно попасть только к одному врачу: то номерков нет, то прием в другую смену.

В общем, оформление инвалидности - это хождение по мукам, и оно посильно только здоровому человеку.

Уважаемый министр, отнеситесь к моему заявлению внимательно, изучите обстановку. Не спешите дать мне равнодушный чиновничий ответ. Постарайтесь понять состояние больных. Облегчить их участь - в ваших возможностях.

А. Богоратова,

"Астраханский мир" № 14, 11.04.2013 г.