Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов) в своём телеграм-канале прокомментировал выступление Филиппа Киркорова в Горловке.
«Читаю восторженно-облегчённые отзывы по поводу поездки поп-певца на Донбасс («ах, он всё-так наш, просто вошёл не в ту дверь»).
Что помог («помогал и будет помогать») людям в беде — хорошо. Что не побоялся побывать в зоне обстрела — тоже хорошо.
Но нельзя сравнивать тёплое с мягким.
Творение добрых дел — лишь одна из сторон покаяния, а именно: привнесение доброго в мир и в самого себя. Базовая же сторона покаяния всё-таки в том, чтобы из себя и из мира устранить то злое, чтобы было привнесено. И не повторять. Такое покаяние возможно любому.
Вор, вызвавшийся идти на фронт и освобождённый благодаря этому от тюремного заключения, если, вернувшись с войны, вернётся к воровству (а то и ещё больше), никак не сможет в своё оправдание ссылаться на пролитую кровь.
Марина Ахмедова пишет (справедливо): «в Горловке спасает себя, спасает свой образ жизни». А ведь именно образ жизни вызывает отторжение, равно как и проистекающий из него сценический и публичный образ (вплоть до попрания Креста Господня, что бы там светский суд не говорил). Отторжение вызывает та звенящая пошлость, то скоморошье лицедейство, что должны перестать быть допустимым образцом в жизни нашего общества.
Когда многие здравые люди облегчённо выдохнули после исчезновения разных поющих голов, например, с новогодних экранов, – это было не от чувства удовлетворения таким ответом на известный неодетый фарс, но от того, что окружающее пространство стало чуть менее пошлым.
И тревогу вызывает возможность, вопреки ратному и духовному подвигу нашего народа, возвращения царствования пошлости и её королей».