Как уже не однократно сообщалось в "Факте" во время проведения в

2005г. реорганизации санитарно-эпидемиологической службы области, при

формировании штатов Управления Роспотребнадзора в АО и ФГУЗ "Центр

гигиены и эпидемиологии в АО", при большой поддержке Онищенко Г.Г.

руководителем службы Ковтуновым А.И. были существенны, нарушены

Федеральное законодательство и внутренние (ведомственные) инструктивные

приказы, того же Онищенко Г.Г.

Данные нормативные и инструктивные документы регламентировали порядок

приёма на работу в государственное учреждение и квалификационные требования

на замещение вакантных должностей государственных служащих в отделе

санитарного надзора Управления Роспотребнадзора.

Также руководителями санитарной службы были допущены нарушения

профессионально-этических норм при назначении сотрудников на

административные должности в учреждениях. Здесь хочется отметить что, сея

учесть, не миновала специалистов организации по защите прав потребителей,

которая раньше существовала самостоятельно и при реорганизации слилась с

органами санитарного надзора.

В результате комплектации штатов государственных учреждений, по

личному усмотрению А.И.Ковтунова, сотрудники областного уровня со

специальным санитарно-гигиеническим медицинским образованием, с высшей

квалификационной категорией и большим стажем работы оказались работать

исполнителями у окулистов, педиатров и терапевтов, работавших ранее в

районах.

Как известно каждый узкий специалист должен заниматься своим делом.

Врачи-педиатры должны лечить детей, врачи-терапевты должны лечить людей,

врачи-окулисты должны лечить ослепших, а врачи, закончившие

санитарно-гигиенические факультеты и институты должны заниматься

санитарно-эпидемиологическим надзором в Управлении Роспотребнадзора по АО.

Однако данный принцип соблюдения профессиональной ориентации во время

проведения реорганизации службы г-ном А.И.Ковтуновым был существенно

нарушен.

Вместе с тем старший административный состав, санитарной службы

благодаря "ковтуновской" ротации кадров оказался под младшим. "Областники"

оказались в подчинении у главного врача района, работой которого они

руководили раньше.

Один руководитель крупного масштаба, имеющий государственные награды,

пострадавший при исполнении своих должностных обязанностей оказался в

заместителях у того же А.И. Ковтунова, не имеющего заслуг перед

Отечеством, достаточного административного стажа, организаторских

способностей и опыта работы с людьми.

Некоторым молодым перспективным организаторам санитарной службы

вообще не предложили никаких должностей. Ковтунов А.И. в этом вопросе

сделал ставку на "Клуб престарелых". При всём моём уважении к возрасту

данных сотрудников, но какие могут быть заместители и заведующие в 60-65

лет, когда в сосудах головного мозга уже идут не обратимые явления.

Старость должна быть активной, но не в ущерб работе и интересам других

поколений. Работающие пенсионеры санитарный службы Астраханской области,

занимающие высокие должности совершенно не задумываются над тем, что своим

пассивным рвением к работе могут спровоцировать руководство страны поднять

пенсионный возраст на пять, а то и на десять лет для тех, кому сейчас 30-40

лет.

Одним словом А.И. Ковтунов набирал людей на государственную службу в

Астраханский Роспотребнадзор без конкурса!!!, как в свою "частную лавочку".

В результате чего сделал "рядовых - генералами, а генералов - рядовыми",

что совершенно недопустимо в государственных учреждениях, в которых

существует служебная иерархия, заслуга и последовательность занятия

вышестоящих должностей сотрудниками.

Итогом такой кадровой "чехарды" явилось то, что прежний единый

коллектив санитарной службы и коллектив защиты прав потребителей, состоящий

из высококвалифицированных специалистов распался на части. Раздробленность

кадрового состава способствовала тому, что санитарными вопросами и защитой

прав потребителей в Астраханской области стали заниматься все кому не

лень.

Одна часть сотрудников ушла с высоко поднятой головой и создала МУЗ

"СЭС г.Астрахани" (В.В.Коломин). Другая часть специалистов создала

альтернативу областному Роспотребнадзору общественную организацию

Роспотребнадзора (Н.А.Наконечникова). В настоящее время формируется ещё

одна структура, а именно общественные санитарные инспектора, состоящая из

специалистов оставшихся не удел после реорганизации службы. Продолжают

заниматься санитарным надзором на рынках представители органов внутренних

дел, так называемые МОБы (милиция общественной безопасности).

Но самое главное, осуществлением федерального государственного

надзора по защите прав потребителей стали заниматься Комитеты

экономического развития при районных Муниципальных образованиях. А если

сказать точнее исполнительная власть. В связи с этим возникает законный

вопрос это, что бессилие областного Роспотребнадзора самостоятельно

выполнять возложенные на него функции? Тогда зачем нужен в Астраханской

области такой не дееспособный Федеральный государственный надзорный орган,

если и без него потребителю есть куда обратиться за защитой? Моё мнение,

что это безусловный ПОЗОР областного Роспотребнадзора. Результат

бездарного его руководства. До какой степени должны упасть авторитет

санитарной службы и её собственное достоинство, чтобы так себя не уважать

и допустить создание себе подобных. Ни при одном руководителе,

"клонирования" службы в регионе не было.

Ковтунов А.И. своей деятельностью "наплодил" конкурентов по сбору

денег с населения, а теперь в истерике пишет во все инстанции письма, чтобы

закрыли эти учреждения. Те, в свою очередь пишут на Ковтунова. Идёт

административная война за "кошелёк" потребителя. А по большому счёту не

надо было доводить до этого. Не надо было дробить кадровый состав службы и

надо было налаживать свою работу в этом направлении. Как известно святое

место пустым не бывает. Не ходишь, ты по объектам за тебя начинают ходить

другие.

Профессиональный праздник Всемирный день прав потребителя 15 марта

вместе Роспотребнадзором в Астраханской области также отмечают местные

чиновники. Чтобы не быть голословным привожу в полном объёме статью из

местной газеты, где вместе с поздравительной частью подробно указан адрес,

куда необходимо обращаться гражданам при нарушении их потребительских прав.

Как это ни странно, но в обязанность исполнительной власти вообще-то

входит выполнять требования Федерального санитарного законодательства, а не

исполнять функции Роспотребнадзора. Куда смотрит прокуратура Астраханской

области?

И в заключении хочу сказать одну общеизвестную притчу "У семи нянек -

дитя без глаза". Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и

надзор за правами потребителей должен быть единым. Должна быть одна

структура, а не десять. Почему нет никаких дублирующих структур в других

Федеральных надзорных структурах? Да потому что там есть кадровый порядок,

которого нет в санитарно-эпидемиологической службе.

Созданные на деньги из федерального бюджета структурное

подразделение ТУ Роспотребнадзора ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" и

другие псевдо контролирующие организации являются не чем иным, как

легализованной финансовой "лазейкой" для коммерческого заработка

руководителями данных подразделений, что по определению не должно быть в

государственной надзорной структуре, что безусловно, дискредитирует её в

глазах потребителей.

Под различными вывесками скрывается очевидный завуалированный

государственный рэкет. Как бы Ковтунов А.И. не кричал, что он никакого

отношения к своему коммерческому Центру не имеет, что Роспотребнадзор

бесплатный, всё это ложь государственного чиновника в государственном

масштабе. Санитарно-эпидемиологические заключения на проект, продукцию или

вид деятельности в Астраханской области выдаются на платной основе, а не

безвозмездно, как это предусмотрено законом. Это факт, а факты, как

известно - вещь упрямая. Погоня за большими деньгами и зависимость

получения этих средств от клиентов практически парализовала надзорную

функцию санитарной службы.

Управление Роспотребнадзора в АО уже "задыхается" от жалоб

населения, вместо того, чтобы наладить свою работу на должном уровне во

всех областях своей деятельности. Занимается устранением последствий,

вместо того чтобы предупредить, возникновение чрезвычайных ситуаций.

Сотрудники Роспотребнадзора по уши повязли в отписках и бумажной волоките.

Где им заниматься надзором, когда ситуация уже вышла из под контроля?

Если бы г-ном А.И Ковтуновым был организован в области жёсткий

санитарно-эпидемиологический надзор за качеством и безопасностью пищевых

продуктов, товаров промышленного и бытового назначения, а также за охраной

среды обитания человека, тогда бы не было столько жалоб от населения.

В качестве доказательства очередной раз привожу пример с финансовым

беспределом в санитарной службе области. Заработная плата главного врача

ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в АО" Г.Л. Шендо за 12 месяцев 2006г.

составила примерно 1млн. 200 тысяч. Какая зарплата у руководителя

Роспотребнадзора по АО Ковтунова А.И. можно только догадываться. Не смотря

на то, что учреждения Роспотребнадзора по Уставу являются не

коммерческими, а бюджетными организациями. При не хитрых подсчётах в

прошлом году главный врач Шендо Г.Л. получал примерно около 100 тысяч

рублей в месяц. Для работника бюджетной сферы даже пусть и руководителя

учреждения данная сумма является просто запредельной, учитывая, что

средний заработок сотрудников составляет 3 тысячи 500 рублей.

За одну и ту же работу г-н Шендо Г.Л. как выяснилось, получал надбавки

к своему контракту в виде премий "сверху" от Главного Государственного

санитарного врача РФ Онищенко Г.Л. и "снизу" в соответствие с условиями

коллективного договора. А по условиям договора, от имени сотрудников

который втихаря подписала председатель профкома Плискевич Т.П., нашему

главному врачу полагаются ни много не мало, а ежемесячные выплаты от

оказания платных услуг населению в размере 3,5 % от общей суммы

заработанных денег, рядовыми сотрудниками учреждения.

Руководители, санитарной службы области чувствуя, что эта лавочка

скоро захлопнется, стараются как можно скорее и плотнее набить свои

карманы.

Круговая порука и коррупция как ржавчина разъела государственные

надзорные, правовые и административные структуры. Все закрыли глаза на

существующее в санитарной службе безобразие. Встали, плотным кольцом на

защиту деятельности А.И.Ковтунова не думая о том, во что может обойтись

здоровью населения Астраханской области и им самим эта защита.

В связи с этим в апреле будет организована большая акция по сбору

подписей от жителей Астраханской области по снятию с должности руководителя

областного Роспотребнадзора А.И.Ковтунова с занимаемой должности с

направлением писем для принятия мер в Администрацию Президента РФ и

Общественную палату РФ.

Врач-гигиенист, высшей категории Сахнов А.В.