Экономисты говорят, что Россия для предпринимательства - непаханое поле. В этом убедился житель Астрахани, который открыл первую в городе сеть мобильных кофеен. По сути это обычная машина, в которой готовят кофе.

Эксклюзивность и полная вовлеченность в дело – две составляющие, на которые современные предприниматели в первую очередь делают ставки. Представители малого бизнеса признаются, порой найти интересную идею сложнее, чем деньги на ее реализацию. А иногда решение приходит само собой.

Кофейни в формате "coffee to go" или кофе на вынос для астраханцев – новинка. Первый и пока единственный кофемобиль появился в городе совсем недавно, но уже завоевал любовь горожан. Основные покупатели напитка с колес – люди, которые хотят выпить кофе по-быстрому, а не засиживаться в кафе или пиццерии.

Чашечка "Американо" за 5 минут – отличное начало рабочего дня, говорит артист астраханской филармонии Сергей Кичигин. "Пока они, конечно, достопримечательность, она одна эта машина. Симпатичные люди там работают. Кто любит кофе, подходят. Никогда у них пусто не бывает", – заметил он.

Владелец кофемобиля Андрей Милюхин успешно развивает свой бизнес в области программного обеспечения для компьютеров. Кофейным делом раньше никогда не занимался. Просто очень любит этот напиток и говорит, идея открыть мобильную кофейню пришла к нему как раз в перерыве рабочего дня. "Захотелось кофе, а кофе не было под рукой. Изначально придумали вариант с доставкой, но потом переработали идею и пришли вот к такому формату", – отметил он.

На астраханском рынке Андрей – первопроходец. Но понимает, что конкуренты могут появиться в любой момент. Франшизы – права по развитию кофейных брендов в регионе – предлагают сегодня и различные иностранные компании, и представители российских регионов. Поэтому бизнесмен сейчас старается максимально занять астраханскую нишу. "Мы планируем развивать сеть мобильных кофеен и не только. Возможно открытие стационарных кофеен и открытие франшизы", – отметил он.

Реализация проекта с одной мобильной кофейней обошлась Андрею в миллион рублей. По его бизнес-плану, окупиться затраты должны через полтора-два года. Сейчас кофейня обслуживает до полусотни человек в день. Дополнительный доход приносит услуга аренды кофемобиля для массовых мероприятий.

Показатели, говорит предприниматель, оправдали ожидания и расчеты. Теперь он набирает кофеваров для новых мобильных точек. Помимо профессионального опыта, от мастера требуется душевный подход к делу. "Мне нравится аромат кофе, его вкус, процесс приготовления и то чувство радости, которое кофе приносит людям через меня, через мои руки", – признается бариста Сергей Кустов.

Правда, прибыль от кофейного бизнеса пока небольшая. На жизнь, конечно, хватает, говорит астраханский бизнесмен, но хотелось бы больше. Как только появятся необходимое количество денег и свободное время, Андрей планирует отправиться в путешествие. Из-за работы последний раз он ездил отдыхать пять лет назад.