Министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман комментирует ИА «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» применение ЕГЭ в экзаменах и внеклассное обучение школьников.
AST-NEWS.RU: Как скоро, по вашему мнению, экзаменационная практика может отказаться от западной системы по принципу выбора правильного ответа (ЕГЭ) и вернется в нормальное традиционное русло российской педагогической системы прошлого.
ВИТАЛИЙ ГУТМАН: Сейчас не осталось практически ни одного предмета, в котором выпускнику пришлось бы выбирать ответ. Уже несколько лет школьники сдают ЕГЭ по математике и литературе без тестовой части. В 2015 году эти изменения затронули русский язык, а в этом году исключены задания с выбором правильного ответа по географии, обществознанию и информатике. На очереди биология, химия, физика – уже в следующем году тестов в них не будет.
Добавлю, что федеральным министерством прорабатывается вопрос о введении устной формы экзамена по гуманитарной группе предметов. Не исключено, что устная часть ЕГЭ появится уже в 2018 году. Вместе с тем, я бы не стал идеализировать систему оценивания знаний, существующую в прошлом. Давайте вспомним, как много учеников пострадало на выпускных экзаменах из-за конфликта с учителем, который «отыгрывался» на нелюбимом ученике во время аттестации. Или, вспомним, поступление в вузы десять лет назад. Чтобы попасть «на бюджет», школьнику надо было найти репетитора из вуза – желательно, чтобы преподаватель сидел в приёмной комиссии. Сейчас же благодаря ЕГЭ выпускники поступают в том числе и в столичные вузы.
Вот почему сама форма экзамена не так важна, в отличие от процедуры его проведения. Мы очень много делаем для того, чтобы ЕГЭ проходил максимально объективно и в то же время комфортно для учеников.
AST-NEWS.RU: В чём заключается задача внеклассного обучения учащихся школ?
ВИТАЛИЙ ГУТМАН: Внеклассная деятельность школьников – это, в первую очередь, воспитательная работа. Кроме того, мы стараемся организовывать учащимся досуг, привлекать их к общественно полезной деятельности и самоуправлению. Это гарант того пресловутого «гармоничного развития личности», поскольку в рамках уроков это сделать не всегда получается из-за нехватки времени.
AST-NEWS.ru
AST-NEWS.RU: Как скоро, по вашему мнению, экзаменационная практика может отказаться от западной системы по принципу выбора правильного ответа (ЕГЭ) и вернется в нормальное традиционное русло российской педагогической системы прошлого.
ВИТАЛИЙ ГУТМАН: Сейчас не осталось практически ни одного предмета, в котором выпускнику пришлось бы выбирать ответ. Уже несколько лет школьники сдают ЕГЭ по математике и литературе без тестовой части. В 2015 году эти изменения затронули русский язык, а в этом году исключены задания с выбором правильного ответа по географии, обществознанию и информатике. На очереди биология, химия, физика – уже в следующем году тестов в них не будет.
Добавлю, что федеральным министерством прорабатывается вопрос о введении устной формы экзамена по гуманитарной группе предметов. Не исключено, что устная часть ЕГЭ появится уже в 2018 году. Вместе с тем, я бы не стал идеализировать систему оценивания знаний, существующую в прошлом. Давайте вспомним, как много учеников пострадало на выпускных экзаменах из-за конфликта с учителем, который «отыгрывался» на нелюбимом ученике во время аттестации. Или, вспомним, поступление в вузы десять лет назад. Чтобы попасть «на бюджет», школьнику надо было найти репетитора из вуза – желательно, чтобы преподаватель сидел в приёмной комиссии. Сейчас же благодаря ЕГЭ выпускники поступают в том числе и в столичные вузы.
Вот почему сама форма экзамена не так важна, в отличие от процедуры его проведения. Мы очень много делаем для того, чтобы ЕГЭ проходил максимально объективно и в то же время комфортно для учеников.
AST-NEWS.RU: В чём заключается задача внеклассного обучения учащихся школ?
ВИТАЛИЙ ГУТМАН: Внеклассная деятельность школьников – это, в первую очередь, воспитательная работа. Кроме того, мы стараемся организовывать учащимся досуг, привлекать их к общественно полезной деятельности и самоуправлению. Это гарант того пресловутого «гармоничного развития личности», поскольку в рамках уроков это сделать не всегда получается из-за нехватки времени.