Так уж жизнь распорядилась, что пришлось мне целую неделю ходить через наш железнодорожный вокзал. Пешком ходить. Утром, днем, вечером. И все время, пока я был вынужден наслаждаться видами, меня не покидал вопрос: а есть ли у нашего вокзала хозяин? Вот худо-бедно сделали ремонт, даже зооуголок разместили. И что? Марафет вроде бы навели, да вот только порядка больше не стало. Уже на подходах к вокзалу со стороны Яблочковой меня постоянно встречали какие-то люди, пытавшиеся продать мне сотовый телефон, отвезти меня в любой конец города задешево, погадать и прочее. Назвать то, что творится у вокзала с обратной стороны, простите, срачем, значит сделать местности комплимент. И вроде бы понятно, что территория эта как бы вокзалу и не принадлежит, но что же получается?
РЖД занимает позицию: моя хата с краю, ничего не знаю. А ведь наша уважаемая железная дорога - это далеко не самая бедная организация. Так что же ей мешает привести в порядок то место, где не только работают сотрудники РЖД, но и ежедневно бывают тысячи людей. Но, видимо, ни руководству РЖД, ни самого вокзала просто нет дела ни до своих служащих (они ведь тоже ходят на работу мимо этого срача), ни до многочисленных пассажиров и встречающих-провожающих. Вот и стоят железнодорожные ворота Астрахани чумазые и неопрятные. Хорошо хоть, с фасадной части повыгоняли бомбил, не дающих прохода, но в этом, как мне известно, никакой заслуги РЖД нет. Вокзал, хоть и чуть прилизанный изнутри, убог по своей сути. В каком крупном городе можно найти такой неудобный перрон, с которого надо забираться в вагон, как на второй этаж? И не мудрено, что поэтому все, кому не лень, предпочитают ходить через пути, подвергая себя опасности и наплевав на запреты. Кстати, вы видели, чтобы сотрудники вокзала делали замечания тем, кто прёт через рельсы? Вот и я не увидел.
Сейчас вокзал - это машина времени. Попадаешь на перрон и оказываешься в 70-80 годах прошлого века. Не изменилось НИЧЕГО! В связи с этим возникает вопрос, а руководство РЖД, если вдруг по делам прибывает в Астрахань, прилетает на самолете? Если так, то нынешнее состояние ж/д вокзала вполне объяснимо. Так может быть местным представителям РЖД все-таки стоит хоть раз прокатить своих кураторов на поезде с обязательной посадкой и высадкой на станции Астрахань-1? Глядишь, денег дадут на реальную реконструкцию.
Виктор Зоркий,
"Факт и компромат" № 41, 24.12.10.