Много вопросов и недовольства вызвало заявление представителя региональной ассоциации перевозчиков о повышении стоимости проезда в маршрутках Астрахани. Да не так, как все прошлые годы — на рубль, а сразу на три.
Всем тяжело
«Стоимость проезда в маршрутных такси в Астрахани повысится с 15 октября 2016 года. Сейчас такое решение принято по маршрутам №№ 58, 77, 81, 29, 13. Думаю, что позже к ним присоединятся и остальные маршруты», — заявила президент РАСА Елена Расщепкина.
По ее словам, идеальным вариантом для перевозчиков было бы поднять цену до экономически обоснованных 24 рублей. Однако этого делать не будут, не планируется и повторное повышение в следующем году. В РАСА говорят, что перевозчики держали цены сколько могли, хотя поднять можно было еще летом, когда соответствующий закон вступил в силу.
Вице-президент РАСА Дамир Булатов неоднократно озвучивал нехитрую математику перевозчиков. В день одна маршрутка перевозит около 200 пассажиров, дневная выручка составляет около 3 400 рублей, из них тысяча — зарплата водителя, тысяча — топливо, из остальных денег нужно выкроить на страховку, ГЛОНАСС, налоги.
Представитель астраханских перевозчиков признался: хотелось бы, конечно, обновить парк или хотя бы содержать маршрутки в презентабельном виде. Но денег на это в последние годы не хватало.
Что касается больших автобусов, в них стоимость проезда поднимать не торопятся, несмотря на то что экономически обоснованная стоимость проезда должна составлять 34 рубля.
«Изменения будут к новому году или даже в следующем году», — сообщили нам в ОАО «АстраханьПассажирТранс».
Цены вверх
На основании чего маршруточники вдруг так лихо взвинтили цены? Ведь раньше каждое повышение строго согласовывалось со службой по тарифам. Как оказалось, виной тому знаменитый 220-й закон
«О пассажирских перевозках», от которого астраханцы уже испытали неудобства, лишившись возможности тормозить маршрутку на нефиксированных остановках.
Есть в законе такой пункт, согласно которому маршруты становятся регулируемыми и нерегулируемыми. Первые не могут повышать плату самостоятельно, а вторые могут. Первые при этом вправе рассчитывать на компенсацию в виде дотации из бюджета.
Так на каких же маршрутах ждать повышения стоимости проезда?
«Цена поднимется на нерегулируемых маршрутах. Только городская администрация может четко сказать, какие маршруты регулируемые, какие нет», — говорит руководитель службы по тарифам региона Ольга Зверева.
Удержать любой ценой
На сайте городской администрации есть перечень маршрутов, но практически у каждого маршрута есть вариации с приставками «с», «ск» (то есть где тариф не регулируется) и «р» (регулируемый тариф). Не случится ли так, что ждать «дешевую» маршрутку придется по часу, а то и больше?
«Представьте ситуацию, — говорит вице-президент РАСА Дамир Булатов. — На маршруте работает 18 машин. Шесть из них получают приставку «р» и дотации из бюджета, 12 — нет. У шести появится верхняя планка в 17 рублей. А остальные смогут себе установить сколько угодно. Мой прогноз — нерегулируемые предложат пассажирам разные варианты. Например, в часы пик за проезд будут брать по 20-25 рублей, а начиная с 10.00 и до вечера — по 15 рублей».
Чиновники считают, что смогут удержать перевозчиков от повышения цен как минимум до конца года.
«У нас есть порядка 10 маршрутов, где тариф полностью установлен (в первую очередь троллейбусы и «большие автобусы» вроде №№ 25, 30 — «Газета ВОЛГА»). Здесь будет фиксированная цена — 17 рублей, — сообщил на недавнем совещании в астраханской горадминистрации начальник городского управления транспорта и пассажирских перевозок Андрей Бодаговский. — Еще на 69 маршрутах параллельно будут работать перевозчики как с регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом. Мы проводим встречи с перевозчиками. По имеющейся у нас информации, в текущем году повышения не ожидается».
Ольга Лазарева
"Газета Волга"
AST-NEWS.ru
Всем тяжело
«Стоимость проезда в маршрутных такси в Астрахани повысится с 15 октября 2016 года. Сейчас такое решение принято по маршрутам №№ 58, 77, 81, 29, 13. Думаю, что позже к ним присоединятся и остальные маршруты», — заявила президент РАСА Елена Расщепкина.
По ее словам, идеальным вариантом для перевозчиков было бы поднять цену до экономически обоснованных 24 рублей. Однако этого делать не будут, не планируется и повторное повышение в следующем году. В РАСА говорят, что перевозчики держали цены сколько могли, хотя поднять можно было еще летом, когда соответствующий закон вступил в силу.
Вице-президент РАСА Дамир Булатов неоднократно озвучивал нехитрую математику перевозчиков. В день одна маршрутка перевозит около 200 пассажиров, дневная выручка составляет около 3 400 рублей, из них тысяча — зарплата водителя, тысяча — топливо, из остальных денег нужно выкроить на страховку, ГЛОНАСС, налоги.
Представитель астраханских перевозчиков признался: хотелось бы, конечно, обновить парк или хотя бы содержать маршрутки в презентабельном виде. Но денег на это в последние годы не хватало.
Что касается больших автобусов, в них стоимость проезда поднимать не торопятся, несмотря на то что экономически обоснованная стоимость проезда должна составлять 34 рубля.
«Изменения будут к новому году или даже в следующем году», — сообщили нам в ОАО «АстраханьПассажирТранс».
Цены вверх
На основании чего маршруточники вдруг так лихо взвинтили цены? Ведь раньше каждое повышение строго согласовывалось со службой по тарифам. Как оказалось, виной тому знаменитый 220-й закон
«О пассажирских перевозках», от которого астраханцы уже испытали неудобства, лишившись возможности тормозить маршрутку на нефиксированных остановках.
Есть в законе такой пункт, согласно которому маршруты становятся регулируемыми и нерегулируемыми. Первые не могут повышать плату самостоятельно, а вторые могут. Первые при этом вправе рассчитывать на компенсацию в виде дотации из бюджета.
Так на каких же маршрутах ждать повышения стоимости проезда?
«Цена поднимется на нерегулируемых маршрутах. Только городская администрация может четко сказать, какие маршруты регулируемые, какие нет», — говорит руководитель службы по тарифам региона Ольга Зверева.
Удержать любой ценой
На сайте городской администрации есть перечень маршрутов, но практически у каждого маршрута есть вариации с приставками «с», «ск» (то есть где тариф не регулируется) и «р» (регулируемый тариф). Не случится ли так, что ждать «дешевую» маршрутку придется по часу, а то и больше?
«Представьте ситуацию, — говорит вице-президент РАСА Дамир Булатов. — На маршруте работает 18 машин. Шесть из них получают приставку «р» и дотации из бюджета, 12 — нет. У шести появится верхняя планка в 17 рублей. А остальные смогут себе установить сколько угодно. Мой прогноз — нерегулируемые предложат пассажирам разные варианты. Например, в часы пик за проезд будут брать по 20-25 рублей, а начиная с 10.00 и до вечера — по 15 рублей».
Чиновники считают, что смогут удержать перевозчиков от повышения цен как минимум до конца года.
«У нас есть порядка 10 маршрутов, где тариф полностью установлен (в первую очередь троллейбусы и «большие автобусы» вроде №№ 25, 30 — «Газета ВОЛГА»). Здесь будет фиксированная цена — 17 рублей, — сообщил на недавнем совещании в астраханской горадминистрации начальник городского управления транспорта и пассажирских перевозок Андрей Бодаговский. — Еще на 69 маршрутах параллельно будут работать перевозчики как с регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом. Мы проводим встречи с перевозчиками. По имеющейся у нас информации, в текущем году повышения не ожидается».
Ольга Лазарева
"Газета Волга"