Не нравится мне то, что делает наш президент. Но то, что заявил на днях его полпред по нашему Южному федеральному округу Козак, не может не радовать.
Он заявил, что «огромные средства налогоплательщиков тратятся на поддержку средств массовой информации». Тем самым, как отметил полпред Путина, «для одних средств массовой информации создаются преференции, а другие выживают самостоятельно». «Это – недобросовестная конкуренция», признал Козак.
Да, это неприятно осознавать большим профессионалам из «Волги», «Астраханских известий» или, к примеру, «Астраханских ведомостей».
Полпред привел пример, согласно которому в справке бюджетов субъектов Юга России «затраты на поддержку СМИ прямо пропорциональны уровню их дотационности». «Чем больше субъект получает дотаций из федерального бюджета, тем больше он тратит на СМИ», - констатировал полпред. По его мнению, «это реальная попытка заменить реальную экономическую политику виртуальной».
При губернаторе Гужвине получали дотации очень многие «независимые» астраханские СМИ. Сегодня, когда регионом управляет его преемник Жилкин, многим дотационным астраханским СМИ (то есть практически большинству общественно-политических газет) придется, мягко говоря, потуже затянуть пояса. Заработает реальная конкуренция, которая и покажет, кто действительно является лидером газетного рынка, а кто долгие годы попросту жировал на деньги астраханских налогоплательщиков.
А еще полпред заявил, что с января 2006 года заработает закон, согласно которому каждый орган публичной власти субъекта федерации либо местного самоуправления будет иметь право учредить и финансировать только одно печатное издание, предназначенное для публикации официальных актов и официальных объявлений.
Г.Иванов,
"Факт и компромат" № 8, 02.03.2005 г.