Блогер - человек ведущий сетевой журнал (дневник). Большинство блогеров уравновешенные люди, старающиеся порадовать и по-хорошему удивить своих читателей, а может, и научить их чему-то полезному. Но есть и политизированные блогеры, с пылом пропагандирующие свои взгляды и убеждения.
Можно разделять или не разделять их взглядов, но достойны уважения энергия, с которой они привлекают тысячи читателей и почитателей.
В блогосфере Астрахани нет пока блогеров, равных по рангу Садальскому и Навальному, но, как говорится, ребята стараются…
Большие Исады – астраханский городской прежде продуктовый, а ныне еще и промтоварный рынок.
С 1803 года на берегу Кутума начато строительство торговых деревянных сараев, лавок, палаток. В 1881 году Городское управление внесло решение о благоустройстве рынка, и в 1882 году началось строительство крытого рынка и ряда других, меньших по размеру, корпусов, рыбных и зеленых рядов. По типу пассажа было выстроено в Астрахани центральное здание рынка Большие Исады: прямоугольное в плане, замкнутое в объёме строение состоит из трех нефов, трёх галерей с металлическими перекрытиями. Центральный неф выделен по высоте. Строительство нового здания рынка сопровождалось сооружением в районе Больших Исад каменных домов под гостиницы, торговые дома, столовые, «номера»... В 1891 году у Красного моста на средства рыбаков, окрестных жителей, торговцев была построена часовня во имя святого Николая, в народе прозванная «Красивой».
Большевики после октябрьского переворота 1917 года снесли часовню…
Ныне блогеры daryanoff и mihail_nesterov, откликнувшись на известное только им заявление мэра Астрахани о возможном закрытии рынка Большие Исады, ратуют за это нелепое мероприятие. В связи с этим блогеры пеняют на «внутренних мигрантов» с Северного Кавказа. Мигранты, по мнению этой сладкой парочки, виновны антисанитарии на рынке, и в нарушении прав коренных жителей.
«Закрытие рынка, - пишут блогеры, - приостановило бы приток мигрантов».
Всё это не делает чести блогерам, которые, видимо, лоббируя интересы астраханских супермаркетов, опускаются до подобия разжигания межнациональной вражды. Ведь на Больших Исадах торгуют не только выходцы с Северного Кавказа, но и русские, татары, казахи и представители многих других национальностей, проживающих на территории области. Трудно судить, какая из национальностей чистоплотнее, но груды мусора образуются по вине администрации рынка, явно экономящей на мусорных контейнерах и уборщиках территории рынка.
Надо отметить, что на Больших Исадах можно приобрести товары по более низкой цене, чем в помпезных супермаркетах, и это основная причина рассуждения о закрытии этого рынка.
Большие Исады – это городская традиция. Это средство общения, близкое сердцу каждого астраханца. Здесь можно придирчиво выбирать товар, здесь можно поторговаться. Здесь можно просто потолкаться и посудачить. Здесь можно встретить бывшего однокашника и соседа.
Большие Исады – это очаг городской культуры, уничтожение которого сделает нашу жизнь бездушнее и беднее.
Автандил Камикадзе,
"Факт и компромат" № 38, 26.10.2012 г.