Разговоры о том, что многотонным фурам не место в Астрахани, начались не вчера и даже не позавчера.
Сам буквально несколько месяцев назад участвовал в оживлённой дискуссии по этой теме на местном интернет-форуме. И обнаружил, что ненавистников фур великое множество. Мне даже кажется, что если бы вопрос поставили на референдум, то на въездах в город сразу же повесили знаки "движение грузовых автомобилей запрещено".
На днях дал комментарий в газету "Астраханские Ведомости" по тому же самому вопросу: стоит ли запрещать движение фур в городе. Ответил, что не стоит. И причины, на самом деле, очень простые.
Во-первых, у нас нет мест за чертой города, где грузы, которые нужно отвезти непосредственно в Астрахань, можно разгрузить из фур в "Газели". Тут вспоминаются три комментария из "Астраханских Ведомостей" - там два депутата и один главврач единодушно говорят, что фурам в городе не место, что их можно безболезненно из города убрать, а бизнес может запросто на "Газелях" груз развозить. Один даже сказал, что в советское время прямо так в "Газели" и грузили. Ладно, опустим тот момент, что "Газели" начали производить в 1994 году, меня тут другое смущает.
Почему все эти люди решили, что все фуры в Астрахани, которая стоит, напоминаю, прямо на транспортном коридоре, едут в город? А как же транзит? Мы перешли к самой главной проблеме.
Вокруг Астрахани нет полноценной объездной дороги. Вариант с объездом города есть только если транспорт движется по трассе М6 на юг. А вот если груз везут из Казахстана на тот же самый юг - как ни крутись, всё равно придётся ехать по новому мосту через Волгу. На который можно добраться только через самые загруженные в городе развязки. Иными словами, у транзитных фур просто нет другого выхода.
Вариант с "пусть они днём переждут, а ночью едут" мне как-то сразу не нравится. Во-первых, если фура по каким-то причинам пришла рано утром - это весь день терять? Прикидываем, насколько увеличатся транспортные расходы и сроки доставки товаров, если каждый город так станет делать. Товаров, между прочим, которыми все мы пользуемся. Фуры не что-то абстрактное везут, а еду, топливо, одежду.
Во-вторых, а почему если поток фур пойдёт ночью под окнами людей - это хорошо?
И самое важное, что я хотел сказать. Я не пойму, кому мешают фуры. Вы посмотрите, кто в основном стоит в пробках. Вы видите нагромождение фур? Я - нет.
Пробки состоят из личного автотранспорта, пассажирских "Газелей" (которые усиливают их своим скоплением на остановках) и грузовых "Газели", в которые так активно призывают разгружать груз. Фур - гораздо меньше. И они занимают в несколько раз меньше места на дороге, чем "Газели" с тем же количеством груза.
Так всё-таки, кому мешают фуры?
Вадим Окороков,
astratransport.ru