Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Кому нужен музей?

23.01.2009 19:11

 

В единственном в России Музее истории рыбоводства нет отопления! Из этой фразы получилась бы хорошая кричащая шапка в газете. Но, к сожалению, проблема не решается красивым и «острым» словом-тут нужно дело, причем-срочно, так как промедление грозит попросту гибелью многих экспонатов.

Но все по порядку. Недавно в редакцию «СКП» позвонили сотрудники Икрянинского Музея истории рыболовства. Они попросили помочь - в нынешние морозы единственный в России музей остался без отопления.

Когда в этом году выяснилось, что отопление не работает, началась эпопея хождения по инстанциям. После долгих просьб и визитов к главе Икрянинского района, глава МО «Икрянинский сельсовет» А. И. Сергеев дал распоряжение о приобретении труб. Но, по словам работников музея, трубы им достались старые, что и привело к аварии. Новых труб нет. Сварщиков нет. Экспонаты укутывают принесенными из дома одеялами и простынями, несут камины, чтобы хоть как-то прогревать помещение. Ходят в теплых пальто, укутываются в платки и, как могут, стараются сохранить историю. Шесть женщин, получающие нищенскую зарплату. Всё.

- Каникулы для нас - время частых посещений школьниками. Но как принимать детвору в насквозь холодном музее?! Ставим в залы принесенные из дома камины, электроплитки, чтобы хоть как-то согреть помещение, но этого, конечно, не хватает. Кроме того, холод пагубно влияет на экспонаты, некоторые из них могут просто погибнуть не перенеся холодной зимы! – рассказывали смотрители музея.

Честно говоря, музей нуждался в ремонте давно. Страшный фасад, обшарпанные стены и потолки – поверьте, делая снимки музейных экспозиций нужно было еще изловчиться, чтобы жуткий антураж не попал в кадр. Возникает законный вопрос – почему же уникальный музей находится в плачевном состоянии? Ведь при необходимости кто только ни «поднимает его на свои знамена»! Звучат красивые слова о сохранении культуры и истории, уникальности края и заботе о потомках. Но когда доходит до дела, то о сохранении истории для будущих поколений забывают. Областные власти кивают на местное руководство, сельсовет – на область. Так кому же действительно нужен икрянинский музей? Судя по отсутствию ремонта и отопления-история чиновникам не нужна.

Пользуясь расхожим газетным штампом, время диктует свои законы. Уже давно стало очевидно, что сейчас хороший администратор должен, прежде всего, обладать навыками, так сказать, продюсирования своего предприятия или организации. Никакие субсидии государства и эпизодическая помощь спонсоров не сможет оживить умирающие очаги культуры. Знаете, в Берлине один белый медвежонок делает годовой бюджет всего зоопарка. Как? Просто грамотный маркетинговый подход руководства – реклама, продажа сувениров с изображением «героя-полярника», детские передачи, интервью с сотрудниками, подогревающие общественный интерес. Сделать из музея объект федерального значения не на бумаге, а в жизни-дело вполне осуществимое. Но все это-прожекты. А сегодня «по объективным» и непременно «не зависящим от нас» причинам мы утрачиваем свою историю.

А. Машковцев, "Северо-Каспийская правда", 13 января 2009 г.

Загрузка...