Рыба давно является брендом Астрахани, вернее, являлась. Ведь отсутствие чего-либо не может быть брендом, как ни крути, как красноречиво не витийствуй перед объективами телекамер.

Фирменный магазин «Волжское Понизовье» в свое время радовал не только приезжих, но и коренных астраханцев, которым не хотелось приобретать рыбные деликатесы в антисанитарных условия астраханских базаров. Чего только не было в этом уютном магазине! Икра (черная, а не красная), балыки, вяленая рыба, консервы астраханского производства, отличающиеся изумительными вкусовыми качествами. Это была сказка!

И вот сказки нет.

Теперь ООО «Авидан» открыл в «Волжском Понизовье» псевдо чешскую пивную «У пана Швейка».

Я не пью пиво и поэтому не могу судить о качестве напитков, подаваемых там, где раньше волшебные ароматы рыбных деликатесов дурманили головы покупателей…

Но вот что грустно: ценные породы рыб исчезают только в Астрахани. На юге Каспия – в Иране ее много. На весь мир славится золотая икра, которая принадлежит белуге-альбиносу. Иранские производители расфасовывают эту икру в баночки из чистого золота. Чуть менее дорогой является икра осетров-долгожителей - 20, 45 и даже 85-летнего возраста.

Может быть, хотя бы пиво когда-нибудь станет брендом Астрахани? На Астраханском пивном заводе, начавшем работать еще до революции, делалось отличное пиво. Вместо модернизации и расширения пивного завода с хорошими традициями не придумали ничего лучшего, как обанкротить и закрыть предприятие.

«У нас еще есть арбузы!» - может закричать астраханский патриот, и напрасно – на звание главного арбузного региона претендует Волгоградская область. Наши соседи более расторопны и лучше организованны руководством, которое живет на земле, а не где-то в облаках, как это стало привычным в Астрахани.

Грустно, если последним и единственным брендом Астрахани останется призрачный и мало кого греющий «огонёк» ООО «Газпром добыча Астрахань».

Н. Иванов,

"Факт и компромат" №22, 23.07.10.