Коноплю в массы? О вредном увлечении астраханской молодежи

Подавляющее большинство астраханцев не любят перегружать голову и в связи с этим не носят головные уборы под палящим солнцем. Особенно это касается молодежи. А в это же время те из молодых людей, кто носит те же бейсболки, рекламируют… коноплю. Да, иначе как рекламой назвать изображения листа конопли назвать невозможно. Сознательно они это делают или нет? Давайте разберёмся.

Те из молодёжи, кто предпочитают покрывать голову от солнца и при этом на кепках листья указанного растения, как бы говорят: «Это запрещено, а значит круто, и вот я вам всем показываю, какой я крутой!». При этом, в силу возраста, ребята и девчата явно не употребляют ничего крепче кефира. Такой вот своеобразный способ эпатажа.

Раньше в моде были принты с цифрами «228», что отсылает к соответствующей статье Уголовного кодекса. Но этого обозначения оказалось недостаточным – для обычных людей эти цифры говорят, примерно… ничего. Коноплю же узнают больше, а значит и «крутость» подростка перед обществом в его глазах растёт, как та трава с бейсболок. Хотя и не только с них: на втором месте по популярности – футболки с коноплей. Ну а тройку лидеров замыкают носки с коноплей. Это как субъективные наблюдения за носителями рекламы наркотиков, так и объективные – на торговых развалах астраханских рынков наибольший выбор соответствующей тематики на одежде распределятся аналогично: кепки/бейсболки, футболки, носки. Как же так, ведь распространение любых предметов с изображением листа конопли запрещено, а на запретный плод и спрос всегда есть у определённых слоёв населения. И вот наш замечательный слой астраханского населения в виде молодых людей обеспечивает такой спрос на указанный выше товар, что точки по продаже можно считать не единицами, а десятками.

Выходит, что подростки носят пропагандирующую наркотики одежду с целью бравады и хайпа. А продавцы при попустительстве силовиков только и рады стараться, набивая карманы на людском горе, ведь они не расскажут подросткам и их родителям об ответственности за подобные выходки. И здесь очень интересна инфантильность родителей – люди от тридцати до сорока лет спокойно смотрят на то, как их любимые чада ходят с коноплёй по всей голове и… ждут, пока появятся штраф, участковый, службы социальной защиты и так далее. Родители же не могут не понимать, ЧТО это такое. То есть родители спокойно смотрят на то, как ребенок зомбирует сам себя и повышает тем самым интерес к запретному плоду.

Дети носят всякое по своему желанию, либо повторяя за другими детьми, чтобы не казаться чем-то хуже. А что же взрослые? Проверяющих ведомств хватает, а пройтись по рядам торговых развалов и остановить вакханалию пропаганды наркотиков, человека никак не найдется. В результате я иду словно не по Астрахани, а, чуть было не написал, по Москве. Но даже в Москве, входящей в топ-10 городов мира по уровню употребления запрещенного растения, нет такого ярко выраженного массового характера ношения одежды и аксессуаров с запрещенной символикой. Пока взрослые спокойно относятся к рекламе распространения наркотиков, дети нарушают законодательство, привыкают ко всему этому, как к чему-то нормальному и естественному. Вот только расплата за эту «естественную нормальность» приходит в виде статей того же УК с очень и очень серьезными санкциями и печальными последствиями для сегодняшних пока ещё не потребителей и не распространителей наркотиков, а «всего лишь» носящих одежду с яркими зелеными листьями.

Без участия всего общества в Астрахани вскоре количество людей, носящих изображение конопли, превысит поголовье бродячих псов. Мне искренне жаль туристов, которые делают соответствующие выводы об Астрахани. И выводы эти отнюдь не столь радужные, как яркая пропаганда наркотиков на детях.

Чулпан Хаматов

P.S. Изображения листьев конопли на одежде запрещены. Ношение и продажа подобных атрибутов влечёт административную ответственность в виде штрафов - от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. За несовершеннолетних ответственность несут, в первую очередь, родители, опекуны ребенка, в том числе, выплачивают за него штраф по постановлению суда.