Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Константин МАРКЕЛОВ: Как я учился

29.01.2019 11:14

 

ast-news.ru Я учился на физмате Астраханского государственного педагогического института по специальности «Математика и физика». Всего на курсе обучались 150 человек. Много тогда было всего интересного в научной деятельности.

Например, всё время своего обучения я и некоторые другие студенты с факультета работали в научно-исследовательском секторе «Математическое обеспечение ЭВМ», который возглавлял Сергей Арменакович Казаров.
Ярче всего вспоминаются внеучебные истории, хотя порой и на занятиях возникали интересные моменты.
Я любил математический анализ, теорию вероятности, геометрию. У нас были уникальные, считаю, преподаватели: Сергей Арменакович Казаров, Гурий Фёдорович Кушнер, чьими лекциями можно было заслушиваться. По этим предметам я учился практически на отлично. Особенно мне нравилась теория вероятности. Это предмет одновременно интересный и сложный: есть некоторые теоремы, которые требуют математических выкладок.

Я не занимался зубриловкой. Математики есть разные: кто-то заучивает теоремы и доказательства, а мне важно разобраться и понять логику той или иной теоремы и самому вывести доказательство. Так и готовился всегда к экзаменам, ведь когда сам разберёшься, всё даётся легко.

На третьем курсе мы сдавали теорию вероятности. По этой дисциплине у меня всегда были пятёрки: посещал практические занятия и теоретические, тем более что вёл её мой любимый преподаватель. Но была одна теорема со сложными выкладками, которую нам Сергей Арменакович объяснял целую лекцию, а то и полторы. У меня просто не хватило времени, чтобы разбираться и учить её. Всего вопросов было 50, поэтому вероятность того, что попадётся именно эта теорема, была минимальной. Кроме того, я обычно сдавал экзамены в первой пятёрке. И вот, когда из всех разложенных билетов я вытянул именно тот, где была та самая теорема, то сразу же попросил второй. Помню даже реакцию преподавателя: с его носа медленно сползают очки, и он удивлённо спрашивает: «Как второй билет?!» Начинаю объяснять ситуацию, на что следует ответ: «Ну если вы мне не будете её доказывать, то кто? Садитесь и готовьтесь».

Я вспомнил формулировку, написал её, но доказать-то не могу. Минут через 10 всё-таки взял второй билет, который Сергей Арменакович мне дал с недовольством. Я полностью подготовился по нему: ответил на два вопроса и решил задачу, из первого билета тоже ответил на второй вопрос и подготовил задачу. Вышел, всё доказал, а преподаватель мне говорит: «Всё равно четыре».

«Да и слава богу!» – подумал я. Это была единственная четвёрка в эту сессию.

Вот так вот бывает: на удачу понадеешься, а тебе этот невыученный билет – один из пятидесяти! – и попадётся.
Автор – и.о. ректора Астраханского государственного университета
Загрузка...
comments powered by HyperComments