Константин Уральский – человек, подаривший балет Астрахани

Главный балетмейстер, заслуженный артист РФ Константин Уральский провёл 22 мая  в Астраханском государственном театре оперы и балета открытую репетицию премьерного спектакля «Кармен-сюита». Отбросив все восторги и эмоции от увиденного, с уверенностью можно сказать, что маэстро Уральский готовит настоящую сенсацию для астраханцев.

1 и 2 июня в театре состоится вечер одноактных балетов. Кроме «Кармен-сюиты» публике представят мировую премьеру балета «Крёстный отец» на музыку Нино Рота в постановке известного итальянского хореографа Лучано Коннито. Такая концентрация страстей, что ожидает город в первые дни лета, давно, а может быть, никогда не имела шанса на воплощение. Создатель астраханской балетной труппы Константин Уральский за почти восемь лет своего пребывания на астраханской земле сделал практически невозможное: сформировал сильнейший состав из молодых танцовщиков, выпускников лучших хореографических заведений. Их всех объединяет классическая школа русского балета, адептом и жарким пропагандистом которой является отец-основатель коллектива – маэстро Уральский.

Константин Семёнович – человек мира, о чём свидетельствует его удивительная жизнь в большом искусстве и, собственно, вся его биография. «Русский американец» – эпитет, долгие годы ходивший за Уральским, теперь употребляется в прессе всё реже, ведь не в его правилах долго пребывать в одном и том же амплуа. Постоянное развитие, смена мест и декораций, новизна форм при верности традициям – вот что, прежде всего, завораживает и бесконечно удивляет. Так и его июньская премьера «Кармен-сюиты» не просто удивит публику и специалистов, а продвинет Астраханский государственный театр оперы и балета на новую ступень. Это – третье обращение Уральского к сему материалу. Свою первую «Кармен» он поставил ещё в 1991 году в США, когда незадолго до этого, прервав карьеру танцовщика Большого театра, создавал свои первые спектакли в качестве хореографа. Вторая редакция шедевра Бизе-Щедрина была осуществлена им на сцене Челябинского государственного театра оперы и балета в 2010 году.

Какая же «Кармен-сюита» маэстро Уральского ждёт астраханцев в начале июня? Что бы ни писали восторженные поклонники балета Уральского или же ретроградные скептики, для которых единственной версией является хрестоматийная постановка Альберто Алонсо с великой Плисецкой, выход из ситуации один – прийти в театр и самому составить своё собственное мнение.

Труппа Уральского – большая отдельная тема. Эти молодые люди, дарящие зрителям красоту, за которой стоят «кровь, пот и слёзы», травмы, бесконечные репетиции, классы, часовые упражнения у станка, смирение, трепет… Всё то, что сопровождает нелёгкую жизнь балетных актёров, гордости и украшения театра.

Итак, 1 и 2 июня в Астраханском государственном театре оперы и балета две больших балетных премьеры «Кармен-сюита» в трактовке Константина Уральского и «Крёстный отец» в хореографии Лучано Коннито – культурное событие, выходящее за рамки регионального масштаба. Не беря на себя право пророчить и заранее писать восторженные рецензии, после посещения всего одной, пусть и невероятной репетиции, с уверенностью говорю: это будет, по меньшей мере, хорошо, ведь Уральский плохо просто не умеет!

 

Екатерина Некрасова, специально для AST-NEWS.ru

Фото: Марина Панова-Ватанская.