Каждый человек хоть раз в жизни пытался складывать деньги в копилку, чтобы через некоторое время достать из ее переполненной емкости заветную солидную сумму денег. Чем заканчивается это благое намерение – известно: разбитой вдребезги копилкой…

Нечто подобным начинают заниматься и в Астраханском областном правительстве. В этом году на решение дорожных проблем Астраханской области выделят чуть больше 2 млрд. рублей.

Начнётся формирование и реализация программы реконструкции и строительства дорог общего пользования. Потом, вероятно, дойдет очередь до внутренних муниципальных дорог. Дорожная "копилка" будет пополняться ежемесячно за счет налогов на реализацию горюче-смазочных материалов, транспортного налога, налога на приобретение автотранспортных средств и штрафных санкций.

Всё это хорошо, но в России был уже грустный опыт работ дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд и его территориальные аналоги служили основными источниками финансирования дорожного хозяйства с 1991 года по 2001-й, однако были закрыты в связи с нецелевым использованием средств, обнаруженным Счетной палатой. Дорожные деньги примитивно или с выдумкой, но разворовывались. После этого финансирование дорожной отрасли стало вестись из общей казны и значительно сократилось. Со следующего года институт региональных дорожных фондов будет вновь запущен.

Чем это кончится – не трудно догадаться. Улучшится материальное положение чиновников, напрямую связанных с работой этого фонда – вот и всё.

Здесь по ассоциации вспоминается грустная судьба Табарака Мухатова, экс-министр строительства и дорожного хозяйства области, а ныне депутата облдумы, допустивший ряд нарушений при строительстве гособъектов к 450-летнему юбилею Астрахани.

Но не надо о грустном. Впереди у нас роскошные перспективы – с разбитыми дорогами и «копилками» для этих дорог.

Рафик Идиатуллин,

"Факт и компромат" № 1, 13.01.12.