Улицы города переполнены автотранспортом, и больше всего в этом виноваты маршрутные «ГАЗЕЛИ». Маршрутки представляют опасность для пассажиров, потому что весьма неустойчивы, пожароопасны и управляются неадекватными водителями, часто нарушающими правила дорожного движения.
Администрация города почему-то не торопится их убирать.
Вот вопиющий пример. Еще в 2012 году конкурс по маршруту 25 (улица Кубанская – м/р Бабаевского) выиграло предприятие «Астраханьпассажиртранс», т.е. по этому маршруту должны ходить только автобусы большой вместимости. Перевозчики-маршрутчики подали иск, оспаривающий итог конкурса и проиграли во всех инстанциях.
С марта 2014 года маршрутки по маршруту 25 должны были полностью заменить автобусами, но этого не происходит. Принято новое решение: теперь маршрутки «25» должны прекратить работу с 14 ноября 2014 года, но маршрутки не уступают, несмотря на совместные рейды администрации Астрахани и межрегионального Управления государственного автодорожного надзора.
Можно предположить, что в этом вопросе столкнулись две группировки, действующие в астраханской мэрии. Одна группировка поддерживает предприятие «Астраханьпассажиртранс», а другая заинтересована в бесперебойной работе маршруток. Первая группировка состоит из принципиально честных чиновников (бывают и такие), но не имеющих хороших рычагов, а вторая – из беспринципных стяжателей, имеющих все рычаги.
Остаётся только гадать, кто победит в этой неравной борьбе или ждать, когда все беспринципные чиновники мэрии окажутся в поле зрения правоохранительных органов.
А пока астраханцы изнывают в пробках и рискуют жизнью, передвигаясь в маршрутках, управляемыми водителями, нередко употребляющими алкоголь и наркотики.
Ситуацию могла бы разрулить и.о.мэра И.Ю. Егорова, но у неё, вероятно, нет рычагов.
Артём Подосиновик, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 45 (605), 21.11.2014 г.