"Красные баррикады" могут стать частью "Лотоса"

И.о. министра регионального минпрома Денис Афанасьев на совещании по вопросам астраханского судостроения сообщил, что завод "Красные баррикады" возможно станет частью особой экономической зоны "Лотос". Став частью ОЭЗ, «Красные баррикады» окажутся в привилегированном статусе, благодаря льготам, что благотворно скажется на восстановлении предприятия.

По словам и.о. министра, завод «Красные баррикады» примет участие в выполнении заказов для нужд нового месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Впереди у предприятия большие планы по сотрудничеству с дноуглубительным флотом.

В начале лета имущество «Красных баррикад» приобрела Объединенная судостроительная корпорация. Глава ОСК Алексей Рахманов рассказал, что на завод возвращаются сотрудники, уже на своих привычных местах работают 89 человек. Всего в 2020 году планируется привлечь на работу 600 основных производственных рабочих. Рахманов добавил, что корпорация авансировала проектирование серии дноуглубительных судов в размере 300 тыс. евро, чтобы оперативно подойти к началу производства и построить до 20-25 дноуглубительных судов.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин поблагодарил руководство корпорации за решение вопросов, связанных с выходом из банкротства и ликвидацией задолженности по зарплате работников на заводе «Красные Баррикады».

«У нас сегодня подписана и утверждена дорожная карта по загрузке этого предприятия, по его наполнению заказами и последующему развитию производства. Сроки достаточно сжатые, — заметил губернатор. — В декабре — завершение мероприятий по возобновлению работы завода».

В то же время, по словам Игоря Бабушкина, судостроительный завод "Лотос" и АСПО сегодня недостаточно обеспечены заказами. АСПО работает с минимальной нагрузкой.

"Высокая кредиторская задолженность "АСПО" и предприятия "Лотос" не позволяет им выйти на стабильный режим работы. Необходимо решение по финансовому оздоровлению предприятий в рамках государственных программ, в том числе бюджетное финансирование льготного лизинга", - сообщил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев.

Алексей Рахманов отметил, что все вопросы финансирования для реализации заказов АСПО и "Лотоса" решены в рамках взаимодействия с правительством региона. И указал на то, что главной проблемой астраханского судостроения было то, что оно функционировало в расчете на субконтракторов разного рода.

"Зачастую это были компании, которые просто торговали трудом. Иногда они приглашали специалистов по очень узким сегментам производства, и это нормально, - пояснил Рахманов. -  А вот все то, что касается привлечения наемного труда, только чтобы избежать уплаты налогов в казну, требует, на мой взгляд, внимательного отношения".