И.о. министра регионального минпрома Денис Афанасьев на совещании по вопросам астраханского судостроения сообщил, что завод "Красные баррикады" возможно станет частью особой экономической зоны "Лотос". Став частью ОЭЗ, «Красные баррикады» окажутся в привилегированном статусе, благодаря льготам, что благотворно скажется на восстановлении предприятия.
По словам и.о. министра, завод «Красные баррикады» примет участие в выполнении заказов для нужд нового месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Впереди у предприятия большие планы по сотрудничеству с дноуглубительным флотом.
В начале лета имущество «Красных баррикад» приобрела Объединенная судостроительная корпорация. Глава ОСК Алексей Рахманов рассказал, что на завод возвращаются сотрудники, уже на своих привычных местах работают 89 человек. Всего в 2020 году планируется привлечь на работу 600 основных производственных рабочих. Рахманов добавил, что корпорация авансировала проектирование серии дноуглубительных судов в размере 300 тыс. евро, чтобы оперативно подойти к началу производства и построить до 20-25 дноуглубительных судов.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин поблагодарил руководство корпорации за решение вопросов, связанных с выходом из банкротства и ликвидацией задолженности по зарплате работников на заводе «Красные Баррикады».
«У нас сегодня подписана и утверждена дорожная карта по загрузке этого предприятия, по его наполнению заказами и последующему развитию производства. Сроки достаточно сжатые, — заметил губернатор. — В декабре — завершение мероприятий по возобновлению работы завода».
В то же время, по словам Игоря Бабушкина, судостроительный завод "Лотос" и АСПО сегодня недостаточно обеспечены заказами. АСПО работает с минимальной нагрузкой.
"Высокая кредиторская задолженность "АСПО" и предприятия "Лотос" не позволяет им выйти на стабильный режим работы. Необходимо решение по финансовому оздоровлению предприятий в рамках государственных программ, в том числе бюджетное финансирование льготного лизинга", - сообщил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев.
Алексей Рахманов отметил, что все вопросы финансирования для реализации заказов АСПО и "Лотоса" решены в рамках взаимодействия с правительством региона. И указал на то, что главной проблемой астраханского судостроения было то, что оно функционировало в расчете на субконтракторов разного рода.
"Зачастую это были компании, которые просто торговали трудом. Иногда они приглашали специалистов по очень узким сегментам производства, и это нормально, - пояснил Рахманов. - А вот все то, что касается привлечения наемного труда, только чтобы избежать уплаты налогов в казну, требует, на мой взгляд, внимательного отношения".