Некоторое время назад с инициативой о запрете установки на дорогах памятников, крестов и других похоронных символов выступили депутаты законодательного собрания Еврейской автономной области, посчитав, что это отвлекает водителей и может привести к аварии. Инициативу депутатского корпуса одного из дальневосточных регионов рассмотрит Государственная Дума. Во всяком случае, документ уже там.

Прямого воздействия на психику водителей дорожных похоронных атрибутов в Астраханской области не отмечено.

Однако гнетущее состояние вполне возможно. Это подтверждают аналитики. Это и беспокоит общественность. И она, в лице депутатов из Биробиджана, высказывает озабоченность. Кстати, свою озабоченность высказывает и Церковь. Когда кресты, памятники, надгробные плиты установлены за кладбищенской оградой – это одно. А когда у дороги, вблизи трассы – совсем другое. По мнению служителей культа, никакого религиозного или духовного значения придорожные атрибуты не имеют. Просто родные хотят таким образом запечатлеть свою признательность и любовь погибшему в том месте, где произошла трагедия.

Хотим мы в это верить или не хотим, но в народе укрепилось твёрдое мнение, что дорожные аварии, нередко приводящие к смертельным случаям, это гиблые места. А вот учёные их называют геопатогенными зонами.

В Астрахани гиблых места, где происходит большинство дорожных происшествий несколько. В сводках ГИБДД часто фигурирует улица Николая Островского. Особо опасным её участком считается отрезок в районе автошколы. Не менее опасная дорога – Адмирала Нахимова. В самом центре города аварийно-опасная улица – Адмиралтейская. Частенько фиксируются ЧП на улице Боевой. Не зря, видать, она так называется. В числе лидеров по авариям значится и улицы Кубанская с Анри Барбюса, новый мост, перекрёсток в Солянке… Список довольно широкий. По данным ГИБДД, в этом году только за семь месяцев произошло 600 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло более двадцати человек. Травмы получили почти 750 наших земляков. Кстати, это больше, чем было за аналогичный период прошлого года.

Можно ли все травмоопасные места считать геопатогенными зонами? С некоторой натяжкой, пожалуй, можно, потому что в ряде случаев ДТП происходят по другим причинам: по неосторожности водителей или пешеходов, на пьяную голову. Однако часто крупные аварии происходят как раз трезвом виде.

В отчётах гаишников нет такого термина: гиблое место. Но именно в этих местах больше всего происходит всяких происшествий. О гиблых местах геопатогенных зон известно давно. Это, по мнению учёных, своеобразные дыры вроде Бермудского треугольника на теле матушки Земли. Многолетние наблюдения показывают, что именно здесь собирается отрицательная энергия. Зная об этом, наши предки старались не строить в этих местах жилища, прокладывать дороги. И таким образом избегали негативных последствий. Мы живём в эпоху индустриализации, бурное, быстротекущее время. Нам не до того, чтобы о каких-то там гиблых местах думать. И платим за это дорогую цену. В том числе и человеческими жизнями.

Исследуя факторы аварийности, учёные пришли к выводу: участки дорог, где больше всего происходит ДТП, самым непосредственным образом совпадают с так называемыми геопатогенными зонами и местами, где на поверхность выходит страшная энергия. Но её практически не фиксируют обычные приборы, а лишь те, которые непосредственно изучают аномальные явления. Однако если внимательно присмотреться, можно заметить внешние признаки неблагополучных мест: глубокие овраги, угнетённую растительность, болезненно искривлённые чахлые деревья. Исследователи гиблых мест установили, что аномалии бывают обширными, в несколько десятков километров, и совсем небольшие, которые можно измерить метрами. При этом учёные заметили, что небольшие зоны являются наиболее интенсивными. И как раз здесь водители чаще всего чувствуют себя плохо. У них ослабевает внимание, наступает рассеянность. Они испытывают беспричинный страх. В Италии, недалеко от Милана, есть участок дороги, немногим чуть больше километра. Местные жители прозвали его сухопутным Бермудским треугольником. Именно здесь больше всего происходит аварий, аварий непредсказуемых, а главное – необъяснимых. Тут частенько вдруг неожиданно выходит из строя двигатель, лопаются шины, отказывают топливная и тормозная системы. А в Швейцарии есть местечко, которое местные жители прозвали «долиной смерти». И не случайно. Как раз в этом местечке происходят все аварии автотранспортных средств. Здесь такая высокая энергетика, что вызывает болезни у животных и растений. Даже электроприборы не выдерживают и часто ломаются.

Аварии на дорогах – явление не новое. Они случаются с тех самых пор, как человек сел на автомобиль. Но аварии авариям рознь. Об этом скажет вам любой водитель. И даже назовёт места, где чувствовал себя довольно неуютно. Это как раз и есть те самые геопатогенные зоны. Совсем избежать поездок по таким местам невозможно. Но коль уж выехали на такую дорогу, проявите максимум осторожности. И тогда будет меньше крестов и венков на обочинах. Берегите себя, астраханцы!

Борис Касаткин,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 48 (558), 13.12.2013 г.