Навигация на юге России в течение всего года окажется «самым большим подарком» для отечественного бизнеса. Соответствующее заявление главы подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии Российского союза промышленников и предпринимателей Романа Троценко приводит «Российская газета».
Он предлагает выйти на круглогодичную навигацию на Волго-Донском канале, в результате чего грузы станут перевозить из Каспия в Астрахань, затем в Волгоград, а оттуда через Волго-Донской канал с выходом в Азовское море. Для предотвращения образования льда, по заявлению Троценко, уже имеются «инженерные решения».
Тем временем, «для проработки южного направления» в РСПП готовы создать рабочую группу и «заказать исследование для экономического обоснования необходимых инженерно-технических работ и потенциальных грузопотоков». Развитие внутрироссийских водных путей поможет развитию субъектов Федерации и сдерживанию цен. Но одним из условий для этого должно стать дноуглубление Волги как на территории нашего региона, так и других отечественных территорий. Для этого требуется расчистка связывающих Каспий с другими водоёмами каналов путей – в частности, с рекой Урал:
Между тем, учёные бьют тревогу: уровень воды в Каспии уже катастрофически снизился и будет снижаться в будущем.