В настоящий момент в Астрахани спрос на некоторые автомобили существенно превышает предложение. Если ранее в списке долгожданных значились ВАЗовские «семерки» и «пятнашки», ставшие народными благодаря стечению обстоятельств, — у большинства астраханцев попросту не хватало средств на покупку иномарок, то современные «народные машины» — иностранные «кони», за которыми выстраиваются очереди.

Газета «Горожанин» провела экспресс-мониторинг ситуации с очередями на самые популярные в Астрахани иномарки и выяснила, какие модели остаются в дефиците, а какие можно просто прийти и купить прямо в салоне.

«ПЛАВАЮЩИЙ» ДЕФИЦИТ

Напомним, волна очередей за автомобилями началась в 2010 году с программы утилизации, в ту пору спрос на автомобили российской сборки значительно превысил предложение. Причиной была «утилизационная» 50-тысячная скидка на «коня». Сейчас машины, собравшие за собой «хвост» из потенциальных покупателей, должны идеально соответствовать требованиям цена-качество. Острую нехватку испытывают в основном бюджетные модели, очередь на которые может составлять от полутора до пяти месяцев. В связи с этим сейчас на рынке наблюдается феномен — покупка очереди на автомобиль. За право приобрести желаемую машину через 2-6 месяцев потенциальные покупатели готовы платить по 50-100 тысяч рублей.

Основной причиной долгого ожидания становится либо неспособность дилеров привезти в Астрахань больше машин, либо продавцы ограничены заводскими мощностями. А для тех, кто ввозит машины из-за рубежа, быстро увеличить объемы заказа и вовсе невозможно.

КОГО ЖДЕМ?

В дефиците, к примеру, находятся доступные по цене Renault Logan и Sandero, очереди на которые растягиваются от 1 до 6 месяцев.

Logan — «бюджетник» совместной разработки Renault и румынской компании Dacia, созданный специально для городов с плохими дорогами и суровым климатом. С Лога-нами ситуация такая же, как и с Сандеро: срок поставки составляет в среднем 2-3 месяца. Sandero — автомобиль, разработанный и построенный Renault на, базе бюджетного седана Logan, представленный на авторынке с начала 2010 г. У автомобиля есть также псевдовнедорожная версия: Sandero Stepway, отличающаяся от стандартной увеличенным клиренсом и «обвесом» в стиле «офф-роуд» На эти автомобили сейчас заказы принимаются только на апрель-май 2013 года и только с предоплатой.

Не меньшим спросом пользуются корейский Hyundai Solaris и немецкий Volkswagen Polo.

Solaris - - корейский бюджетный автомобиль, созданный с расчетом на развивающиеся рынки, в частности - российский. Построен на платформе Hyundai Accent IV поколения.

Срок ожидания зависит исключительно от комплектации и составляет от 2 недель до 3 месяцев. Как показывает практика, быстрее всего к покупателям приходят самые дорогие машины. До трех месяцев могут идти автомобили в наиболее популярных версиях: для седана это 1.6 Optima, для хэтчбека — 1.6 Active.

Volkswagen Polo Sedan выстроил за собой очередь из почитателей с самого момента своего появления. Эта машина позиционируется немецким брендом как первая модель этой марки, разработанная специально для России. Срок поставки базовых автомобилей (комплектация Trendline) — 5-6 месяцев, средних (Comfortline) — до 1 месяца (а иногда они даже могут быть в наличии в салонах), топовые (Highline), как правило, имеются в наличии, либо срок ожидания минимален — 2-3 недели.

Также немалым спросом пользуется чешка Skoda Octavia, построенная на платформе VW Golf. Как правило, в наличии есть автомобили и в средней, и в базовой версиях. В дефиците — наиболее дорогие (они же самые востребованные) по цене до 1 млн рублей. Такие машины нужно заказывать, а ждать их приходится 1-3 месяца.

Выстраивает за собой очереди и бюджетная Daewoo Nexia, сошедшая с конвейера Uz-Daewoo. Дефицитной является версия Low Cost — самая дешевая из представленных комплектаций. Такие машины можно ждать от 1 до 2 месяцев.

Построенный на основе Hyundai Solaris автомобиль класса «В+» Kia Rio был разработан специально для России и также входит в список «ожидаемых». Этот автомобиль более доступен, но очередь на него все-таки есть. И чем дешевле автомобиль, тем дольше его придется ждать. В среднем покупатели ждут новый Rio до 1 месяца, причем срок поставки не сильно варьируется в зависимости от конкретной комплектации, за исключением топовой версии с «автоматом»: такие машины приходят быстрее всего.

Третье поколение популярного в России американского автомобиля класса «С» — Ford Focus также привлекло немало потенциальных покупателей. Первый «Фокус» стал в свое время первой иномаркой российского производства. У нас заказывать приходится машины в средних комплектациях, так как они наиболее популярны.

Лика СЕЛЕЗНЕВА

"Горожанин" № 45, 14.11.2012 г.