Куда мы идём?

Публикация 2004 года, архив астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат».

Народные шествия в ходу давно.

Язычники в античные времена в дни особо почитаемых богов и богинь мотались по улицам с ликующими криками, приплясывая и веселясь во всю..

Иногда это веселье носило несколько изощренный характер. На шествие шли запасясь остренькими кинжальчиками, которыми время от времени делались неглубокие, но многочисленные надрезы. Кровь лилась рекой. Было очень весело.

С победой христианства шествия не прекратились, но приняли более мрачный характер.

Никакого веселья уже не наблюдалось. Самоистязание сохранилось в виде нахлестывания своей собственной спины плеткой или цепью.

Христианство, которое, по мнению самого Иисуса Христа должно быть религией радости и свободы, стало мрачным и мучительным рабством.

Шествия проводились в виде крестных ходов. Впереди шло духовенство, окружающее особо почитаемую икону. Позади с иконами и хоругвями шли верующие миряне. Пели исключительно тропари конкретного праздника. Никаких посторонних криков и приплясований не допускалось. Все радовались исключительно духовно. Пили и ели уже потом, после шествия.

Коммунизм, претендующий на ранг мировой религии, ничего нового не привнес.
Шествия на 1 мая и 7 ноября носили черты, как мрачного христианства, так и развеселого язычества.

От христианства здесь были иконы-портреты богов живых (членов Политбюро ЦК КПСС) и богов вечно живых (Ленин, Маркс, Энгельс). Иконы-портреты несли участники шествия. Живые боги стояли на трибуне и любовались шествием.

От язычества в наличии была пьнка на ходу, танцы, песни, радостные вопли, воздушные шарики. Оргии с пьнкой за столом проводились уже после шествия.
Коммунистическое шествие называлось демонстрацией.

С большой выдумкой проводились демонстрации в Москве в 30-40 годы прошлого века. Но все эти пирамиды из тел строились для развлечения одного живого бога – Сталина. В других городах страны дальше портретов, транспарантов и флагов не шли.

Значительный вклад в историю шествий внесли астраханские демократы.

7 ноября 1990 года во время проведения ПОСЛЕДНЕЙ коммунистической демонстрации в голове колонны астраханских демократов шел Владимир Тарасов с крестом и Николай Иванов с иконой. На кресте была надпись: «По невинно убиенным».

До этого мимо трибуны, на которой принимала парад партэлита Астрахани, проходили ликующие праздничные колонны. И вот неожиданно появляется мрачная колонна, которая мгновенно ломает весь кайф от праздника. Эффект был потрясающий.

7 ноября 1991 года никаких праздничных демонстраций уже не проводилось. Но астраханские демократы решили провести символические похороны ленинских идей. Красный гроб с полным собранием сочинений Ленина демократы пронесли на своих плечах через весь город от цирка до площади гения всего человечества…

Шествия проводились, проводятся и будут проводиться, пока человечество не разучится ходить пешком.

В благополучных странах они будут все более карнавальными.

В странах с тоталитарным режимом или стремящихся к нему шествия и митинги протеста будут кончаться избиением демонстрантов, но зато будут шириться и развиваться шествия и митинги поддержки.

Такие митинги были проведены 7 сентября 2004 года в Москве и на родине Путина. Митинги эти осудили и заклеймили позором террористов и сам терроризм. Нет бы заклеймить тех, кто развязал войну на Кавказе, а собственно с террористами надо бороться с оружием в руках.

Акция 7 сентября по духу очень близка советским демонстрациям. Она очень «духовна» и очень верноподданна…

Так было. Так будет.

Иран Ираков, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 54 (130)