Многие астраханские многоквартирные дома, как известно, управляются товариществами собственников жилья (ТСЖ). Вы никогда не задумывались над тем, куда конкретно расходуются ваши деньги, которые вы платите в товарищество? “Факт” решил выяснить это на примере типичного астраханского ТСЖ под названием «Вектор».

Итак, перед нами отчёт о его финансовой деятельности за первое полугодие текущего года. Всего с жильцов одного 5-этажного дома было собрано 328000 руб. Цели сбора – содержание и текущий ремонт жилья. А теперь – расходы. Их куда больше, а именно – 460000.

Самая большая статья расходов – зарплата руководства и сотрудников ТСЖ, на эту цель было израсходовано 161469 руб., что составляет почти 27000 руб. ежемесячно. Плюс – взносы за них в различные фонды – соцстрахования, пенсионный. На эти цели уходит ещё 48715 руб. Итого 210000 руб. (из 328000 руб.) расходуется исключительно на содержание персонала ТСЖ!

И кто же в нём работает? Да трое: председатель, бухгалтер и управдом (на троих сообразили). Электрика в доме нет, слесарь тоже не наблюдается (а если даже они и есть, то явно не работают полный рабочий день, если, повторюсь, вообще работают). На уборку подъездов жильцы скидываются сами, а “уборка придомовой территории в зимний период” идёт отдельной статьёй (на что было потрачено 5200 руб.). Получается, что на трёх работников ТСЖ зарплатный фонд вместе с отчислениями составляет 35000 руб. ежемесячно. Работать можно!

Так, а на что же пошли остальные деньги? На налоги ушло 36000 руб., на электротовары (какие именно, не уточняется) – больше 5000 (хотя те же лампочки в подъездах жильцы вынуждены приобретать и устанавливать самостоятельно). Вывоз веток деревьев – свыше 4000 руб.. 9300 руб. было потрачено на всякую мелочь: канцтовары, ксерокопии, изготовление ключей, почтовые расходы, а также лопату, грабли, черенки, перчатки и сигнальную ленту. Сколько всего было куплено этого добра, и не кожаные ли перчатки покупались бухгалтером для себя – неизвестно. Где этой лопатой с граблями председатель с бухгалтером работали, не на своих ли дачах – также известно только руководству товарищества, но исключать такого вовсе не стоит. Банк взял комиссию на 7700 руб., пересчёт некой «сметно-проектной документации» обошёлся в 2999 руб. (какая точность!).

Непосредственно же на содержание и текущий ремонт было потрачено: 120000 руб. за долг «Лукойлу», 50000 руб. – на ремонт элеваторной. Всё! Остальное же можно было бы назвать накладными расходами, от которых запросто можно было бы избавиться, если бы наше общество жило честно. Но, увы.

А вы говорите – услуги ЖКХ, дескать, кусаются. Да не особо они и кусаются, в отличие от людей, которые взялись «помогать» жильцам содержать их дома.

Это трудно понять людям с советским менталитетом, по которому если где работаешь, то должен обязательно что-то иметь с этой работы.

Представьте, что вы – председатель ТСЖ в доме, о котором идет речь выше.

Вы проживаете в этом доме. Вы сами заинтересованы, чтобы все коммуникации дома исправно функционировали. Вы прекрасно можете вести весь учет и необходимую документацию (не так ее и много).

Весь текущий ремонт дома может осуществлять ремонтная организация, с которой вы заключили договор (чтобы не заморачиваться каждый раз с шабашниками, которые ни за что не отвечают). Все это можно делать за чисто символическую оплату. Деньги, которые жильцы сдают в банк, аккумулируются на счете дома.

Вот только беда – в этом идеальном случае подобный дом замучают проверками разных контролирующих инстанций, которые и не снились председателям ТСЖ, которые кладут все деньги, собранные с жильцов себе в карман. Все указывает на то, что мошенники «отстегивают» деньги за крышевание.

Круг замкнулся. В теперешних условиях честно жить невозможно.

А.Так,

"Факт и компромат" № 36, 12.10.2012 г.