Обзор примечательных людей нашей прикаспийской области продолжается. Мы с уважением и даже с некоторой робостью рассмотрим этапы трудового пути нынешнего заместителя председателя правительства Астраханской области – регионального министра культуры и туризма Галины Александровны Зотеевой.
Галина Александровна получила блестящее образование – окончила Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова-Ленина по специальности «Правоведение».
Поработав три года в администрации Приволжского района сначала юристом, а затем заведующей контрольно-юридическим отделом, мадам Зотеева перешла на работу в администрацию Астраханской области. Она уверенно поднималась по ступеням иерархической лестницы.
Главный специалист отдела контрольного управления администрации Астраханской области.
Начальник сектора отдела контрольно-правового управления администрации АО.
Начальник отдела контрольно-правового управления администрации АО.
Заместитель начальника государственно-правового управления администрации губернатора АО.
Начальник государственно-правового управления администрации губернатора АО.
С 2008 по февраль 2011 года Г.А. Зотеева являлась заместителем руководителя администрации губернатора Астраханской области — начальником контрольно-правового управления администрации губернатора Астраханской области.
Казалось бы, выше некуда, но 4 февраля 2011 года Галина Александровна Зотеева назначена заместителем председателя правительства Астраханской области Константина Маркелова по социальной политике.
По социальной политике работать просто и легко – надо всесторонне одобрять дикий рост тарифов и цен для нищего населения, и не обращать внимания на нытьё всевозможных скептиков.
Трудно объяснить внутреннюю логику перемещения Галины Александровны с юридической работы, которой она отдала 20 лет жизни и имела, казалось бы, богатейший опыт в ней, на социальную политику, но долго в этом качестве Галина Александровна не проработала.
Через три года, 22 октября 2014 года она была назначена заместителем председателя правительства Астраханской области – министром культуры и туризма Астраханской области.
Никакого отношения в профессиональном плане ни к культуре, ни к туризму Галина Александровна прежде не имела, но ещё с советских времён известно, что став руководителем, представитель номенклатуры может руководить одинаково успешно и баней, и колхозом, и банком, и даже крупным промышленным предприятием, а уж про министерство культуры и туризма и говорить нечего.
Так и получилось с Галиной Александровной. Не проработав и года на высокой и культурной должности, она полностью адаптировалась и даже осуществила нововведение, которое обеспечит бурное развитие и культуры, и туризма в АО.
Сейчас уже мало кто помнит, что в советские времена в сельских районах резво бегали автоклубы. Шофёр, а он же и киномеханик приезжал на очередной полевой стан, натягивал экран и крутил кинофильмы. Автоклубы работали успешно и действительно скрашивали трудовые беспросветные будни колхозников и городских жителей, работающих в сельской местности по принуждению.
Так вот, Галина Александровна или её не менее талантливые подчинённые придумали автоклуб с театральным уклоном. Обычный грузовик в момент превращается в сцену театра в кузове.
Даже гениальные артисты не скрасили бы этого убожества. Можно представить подобный автотеатр в двадцатые-тридцатые годы прошлого века, разъезжающим по советским концлагерям, но сейчас, когда пользователей интернета достаточно много в сельской местности, и при желании сельчане могут смотреть в онлайне постановки московских и питерских театров, подобное «новшество» будет только раздражать и наверняка не обеспечит окупаемости автотеатра.
Но окупаемостью культурных очагов госпожа Зотеева не интересуется. Вероятно, что именно с её министерского благословения залы филармонии и краеведческого музея отдаются в бесплатное пользование общественной организации – астраханскому отделению союза писателей, а отдельные члены этого союза ручки и бумаги работают в бюджетных учреждениях культуры региона научными сотрудниками, не имея никаких научных званий.
Но доходность не приоритетное направление министерства культуры. Главное, что культура в Астраханской области работает ударно.
За первое полугодие в АО состоялось ни много, ни мало 1500 театрально-концертных мероприятий, зрителями которых стали 500 тысяч астраханцев.
Как был скомпонован такой потрясающий показатель, не трудно догадаться.
В Астрахани работают, если можно так выразиться, пять театров (включая оперно-балетного монстра и бетонный гроб в «Аркашке») и одна филармония. Шесть очагов культуры умножаем на 180 дней и получаем 1080 театрально-концертных мероприятий за полгода. Остальные 420 мероприятий набираются за счёт всякой культурной мелочёвки – домов культуры, самодеятельных коллективов и просто ребят, приплясывающих от переизбытка энергии…
Теперь 1500 мероприятий умножаем на 330 зрителей каждого мероприятия и получаем 500 тысяч окультуренных астраханцев. 330 зрителей – это, естественно, очень и очень абстрактное число.
1500 мероприятий ещё как-то можно принять и простить, но вот 500 тысяч астраханцев, посещающих театральные постановки и концерты, очевидно нереальны.
Астраханцы в большинстве своём – домоседы. Для большинства наших земляков совершенно дико идти на какой-то концерт сомнительной культурной и художественной ценности, да ещё платить за это «удовольствие. Даже бесплатно подавляющее большинство жителей Каспийской столицы не попрутся из Жилгородка или Свободного посёлка в филармонию, чтобы «насладится» вечером памяти Ю.М. Лермонтова или С.А. Есенина в интерпретации местных писателей и поэтов.
Вот если бы за посещение культурных мероприятий платили, то многие астраханцы могли бы предположительно пойти на риск испортить вечер, но и то в последний момент, наверняка, в конце концов, отказались бы от этой дикой затеи.
Министр культуры и туризма мечтает загнать астраханцев в музеи при помощи «единого билета» стоимостью 600 рублей. Для чиновников от культуры это ничтожная сумма, но для нищих людей, живущих на 8-10 тысяч в месяц, – это 15 пакетов молока, которых никто не променяет на посещение музеев.
Чтобы привлечь народ, а прежде всего молодёжь, надо сначала заинтересовать.
И астраханская картинная галерея «заинтересовывает» 20 диафильмами очень плохого качества, выложенными на одном из сайтов.
В нашем городе живут и вдохновенно трудятся много профессиональных художников, но с ними никто из министерства культуры особенно не заморачивается.
Астраханские художники сами продвигают своё творчество в народ: каждую пятницу они устраивают выставку своих работ в скверике у филармонии под открытым небом.
Почему министерство культуры помогает не им, а многочисленным бездарям, больше всего заботящимся о собственном благосостоянии?
А культурный министр Зотеева и её подчинённые просто фонтанируют «необыкновенными» инновационными проектами, некоторые из которых могут весьма печально закончиться.
Совместный инновационный проект Астраханского государственного объединённого историко-архитектурного музея-заповедника и Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина призван обеспечить доступность произведений из фондов астраханской картинной галереи для населения в отдаленных районах, в том числе для людей, ограниченных в возможности передвижения, при помощи создания ряда передвижных выставок.
Может быть, данный проект и разовьёт интерес к художественно-культурному наследию родного края, но несомненно, что он может заинтересовать и криминал.
Ведь похитить бесценные произведения искусства легче в сельской глубинке, чем в областном центре.
Впрочем, хищением произведений искусства могут заняться и штатные работники, воспользовавшись их перевозками в сёла области.
Но до таких «глупостей» министр культуры Зотеева нет дела – главное козырять всё новыми и новыми инновационными проектами.
Виктор Зоркий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 31 (641)