В «Факте» № 38 от 4 октября с.г. был опубликован материал «Мэрия жуликов и воров?» с эксклюзивом – актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани за 2012 год. Благодаря этому получилось наглядно понять, куда конкретно уходят деньги астраханских налогоплательщиков из городской казны.

Ввиду немалого объёма опубликованного материала следует обратить внимание на особо скандальную часть акта, которая должна бы стать предметом особого рассмотрения правоохранительных органов.

Речь, в частности, идёт о данных, опубликованных в таблице № 9 в указанном материале.

Структурное подразделение мэрии Астрахани просто жить не может без сомнительного рода услуг, на оказание которых пришлось заключать ежеквартальные договоры, сумма каждого из которого едва не доходит до 100 тысяч рублей – порога, при котором необходимо объявлять открытый аукцион.

Что же это за крайне необходимые для хозяев муниципального имущества услуги? Вот лишь некоторые из них:

- услуги по отправке и получению электронной почты (99 тыс. 920 руб./квартал);

- услуги по вводу данных в реестр документов движимого имущества (99 тыс. 920 руб./квартал);

- услуги по тиражированию и сканированию документов (95 тыс. 240 руб./квартал).

Обычно с такой архиважной работой справляется рядовой секретарь, но городскому управлению муниципального имущества для таких услуг непременно нужны стотысячные договоры и подрядчики. А как вам «услуги по консультированию в области рекламы»? Это тоже обошлось астраханским налогоплательщикам в 99 тыс. 920 руб. за квартал, однако что управление муниципального имущества мэрии решило рекламировать, остаётся за кадром. В 62 тыс. 280 руб. в квартал обошлись «услуги по сбору и анализу статистических данных социально-экономического развития общества» – но как не нужен козе баян, так и управлению земельного имущества эти данные не нужны. Но если нельзя, но очень хочется, заключаются вот такие договоры, на основании которых некая группа лиц получает нехилый гешефт…

А попробуйте угадать, во сколько обошлись «услуги по отправке и получению бумаг, пакетов, писем»? Да, в 99 тыс. 920 руб. за квартал! То есть за 33 тыс. руб. в месяц подразделение администрации города Астрахани нанимает банального курьера! Думается, таких зарплат нет у курьеров даже у «Газпрома» с «Лукойлом»! А мэрия сотоварищи могут позволить себе тратить казённые деньжищи на такие вот «услуги». Хотя в то, что кто-то действительно оказывает эти услуги, лично я не верю. Интересно, поверит ли в это прокуратура?

Ясно, что сам факт проведения аукциона на, к примеру, «отправку и получение электронной почты», привёл бы к немалому скандалу. Договоры же заключаются тихо, без лишней огласки – ведь деньги любят тишину, а деньгам, как бы уводимым из якобы нищей городской казны тишина нужна вдвойне!

Кстати, о том, что с бюджетными деньгами управлением осуществляются махинации, прямо сказано в акте: «При заключении договоров с ООО “Партнер” управлением в предмете договора наименования услуг подгоняли коды из разных групп (…) для того, чтобы заключать договора в течение одного квартала на сумму, не превышающую 100 000 рублей».

А пока управление муниципального имущества тратит немалые деньги на всякую высосанную из пальца ерунду, его офис, располагающийся в самом центре города по ул.Ленина, 14, ужасает своим внешним видом. Стены управления изрисованы граффити, фасад давно нуждается в ремонте, а в арке здания устроен общественный туалет.

Одним словом – «профессиАналы»!

Виктор Зоркий,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 40 (550), 18.10.2013 г.