«В одном гипотетическом городе, на одной гипотетической улице, названной в честь гипотетических коммунистов, стояла гипотетическая машинка, готовящая гипотетический кофе. Стояла себе, стояла, пока на ее месте не появился гипотетический павильон, который на самом деле и не павильон вовсе, а так, маленький безобидный Тонар…»
Ну, к черту лирику, плавно переходим к реальности...
Как известно, сегодня я и Александр Остриков, принимали участие в круглом столе на тему: «Порядок размещения нестационарных торговых объектов (НТО)», задавали вопросы, получали ответы, иногда ответы настолько запутанные, что даже после прослушивания аудиозаписи с места событий, было трудно понять, что же имелось ввиду на самом деле.
Итак, первое, что осталось непонятно, так это то, что существует ли общегородская схема размещения НТО? Нет, то что она существует это я знаю, но получить ее можно у Машки за шоколадку из-под полы (при условии, что в отделе есть Машка, у вас красивые глаза и Машка ест шоколад), а вот есть ли она в общем доступе, ну так чтобы для всех?
Второе. Насколько я понял из пояснений и формулировок Положения есть четкая обкатанная схема, как впихнуть невпихуемое в любую часть города:
Берем, присматриваем понравившийся участок земли, на котором мы хотим разместить НТО.
Делаем эскизный проект, на котором рисуем Тонар на фоне цветущих акаций, и пишем, что хотим в этом месте торговать шахматами.
Данный участок вносится в схему размещения НТО и выставляется на торги с формулировкой «Размещение Тонара для продажи шахмат». Понятно, что в нашем городе мало кто торгует шахматами с Тонара, поэтому с вероятностью 99,9% вы берете этот лот.
Забываем про тонар ;) Привозим ларек, павильон, да хоть целый Академгородок и ставим на том месте, где должен был быть Тонар. Понятно, что торгуем чем угодно, кроме шахмат, ну если совсем скучно, то можно и шахматами.
Как пояснили сами сотрудники администрации, контролировать этот процесс они не могут, потому что полномочия по воздействию на нарушителей с их слов переданы в районные администрации. То есть, согласовывать проект они могут, проводить торги могут, заключать договоры могут, а вот отслеживать исполнение договора не входит в список их полномочий. Откровение дня!
Мой личный пример: у меня на руках есть договор, с администрацией города действующий до октября 2016 г. В рамках данного договора я имею право на размещение торгового объекта типа автолавка.
В один прекрасный момент (прошлым летом) на месте моего НТО появился павильон. Прямо на том месте, где еще вчера стоял я. В администрации мне ответили, что на этом месте должен был быть Тонар, но дальнейших действий никто, увы, не предпринял, а я ждал. В феврале этого года объявляется конкурс на розыгрыш моего места, как ни странно, но согласно аукционной документации меня даже близко нет на плане, в принципе не существует и место отдается на торги. В той же аукционной документации разыгрывается место под Тонар по продаже продовольственных товаров. Выигрывает этот конкурс тот же, кто и поставил павильон. По сей день Тонаром на этом месте и не пахнет, а вот павильон начал расти вглубь, возможно, такими темпами скоро дорастет до филармонии, а может быть и продолжит рост дальше…в сторону управления по экономике и торговле…иначе его и не заметят. По крайней мере у меня попросили передать мои фотоматериалы. На память видимо о собственном бессилии.
На все вопросы со стороны предпринимателей о нарушениях представители управления подготовили типовой ответ: «Это не к нам! Это в районные администрации!». Видимо, не ожидали, что планируемый позитивный круглый стол перерастёт в соревнование по уворачиванию от неудобных вопросов со стороны общественности и предпринимателей. И в какой-то момент нас просто попросили прекратить критику.
В сухом остатке:
- публичное размещение схемы НТО можем не ждать, это просто невыгодно администрации города, т.к. будет утрачена монополия на информацию.
- прозрачных электронных аукционов тоже можно не ждать, т.к. это тоже не выгодно администрации города. В мутной воде проще рыбку ловить. Доводы Харюшиной А.М. относительно возможных мошеннических схем при проведении электронных торгов не выдерживают никакой критики. Возможно, управлению по экономике и торговле стоит ознакомиться с Уголовным Кодексом РФ, там присутствует статья о коммерческом подкупе. Так что в случае появления особо умного участника торгов, предлагающего сняться с торгов за деньги и не поднимать цену лота, на него есть управа со стороны УК РФ.
- администрация бессильна предпринять что-либо в отношении незаконных торговых объектов, т.к. просто размыли зону ответственности и вообще теперь не понятно с кого требовать соблюдения условий договора о размещении НТО…. То ли с районной администрации, то ли с управления по экономике... а то ли с управления муниципального контроля. И да, управление муниципального контроля так дерзко изымало шерстяные носки на Больших Исадах, а вот в отношении объекта на Коммунистической силёнок уже не хватает…
- на городские мероприятия в принципе больше можно не заявляться… решения о числе и виде НТО принимает междусобойчик в виде администрации района, управления экономики и минэка. Именно они решают, сколько участники праздника выпьют кваса, слижут мороженного и сгрызут кукурузных початков, именно они оценят ваш бизнес и предпринимательский талант и решат, нужны вы на мероприятии или нет (ну если только у вас не безумно красивые глаза)
- конкурсы разыгрываются под конкретных заявителей... «Ну, Вы же понимаете», - произносить с округлёнными глазами.
Очень хочется, чтобы на всю эту "жемжурку" наконец обратил внимание глава администрации города Полумордвинов Олег Анатольевич и принял необходимые сверхсрочные решения. Тем более заявленного представителя топ-менеджмента администрации на круглом столе так и не случилось.
Я не вангую, но думаю, что внимание со стороны депутатского корпуса и органов прокуратуры к выше обозначенным вопросам будет обеспечено.
Для особо вдумчивых аудиостенограмма мероприятия (внимание! 90Мб трафика!): cloud.mail.ru/public/6Wwx/2FDM4sjz5
AST-NEWS.ru
Ну, к черту лирику, плавно переходим к реальности...
Как известно, сегодня я и Александр Остриков, принимали участие в круглом столе на тему: «Порядок размещения нестационарных торговых объектов (НТО)», задавали вопросы, получали ответы, иногда ответы настолько запутанные, что даже после прослушивания аудиозаписи с места событий, было трудно понять, что же имелось ввиду на самом деле.
Итак, первое, что осталось непонятно, так это то, что существует ли общегородская схема размещения НТО? Нет, то что она существует это я знаю, но получить ее можно у Машки за шоколадку из-под полы (при условии, что в отделе есть Машка, у вас красивые глаза и Машка ест шоколад), а вот есть ли она в общем доступе, ну так чтобы для всех?
Второе. Насколько я понял из пояснений и формулировок Положения есть четкая обкатанная схема, как впихнуть невпихуемое в любую часть города:
Берем, присматриваем понравившийся участок земли, на котором мы хотим разместить НТО.
Делаем эскизный проект, на котором рисуем Тонар на фоне цветущих акаций, и пишем, что хотим в этом месте торговать шахматами.
Данный участок вносится в схему размещения НТО и выставляется на торги с формулировкой «Размещение Тонара для продажи шахмат». Понятно, что в нашем городе мало кто торгует шахматами с Тонара, поэтому с вероятностью 99,9% вы берете этот лот.
Забываем про тонар ;) Привозим ларек, павильон, да хоть целый Академгородок и ставим на том месте, где должен был быть Тонар. Понятно, что торгуем чем угодно, кроме шахмат, ну если совсем скучно, то можно и шахматами.
Как пояснили сами сотрудники администрации, контролировать этот процесс они не могут, потому что полномочия по воздействию на нарушителей с их слов переданы в районные администрации. То есть, согласовывать проект они могут, проводить торги могут, заключать договоры могут, а вот отслеживать исполнение договора не входит в список их полномочий. Откровение дня!
Мой личный пример: у меня на руках есть договор, с администрацией города действующий до октября 2016 г. В рамках данного договора я имею право на размещение торгового объекта типа автолавка.
В один прекрасный момент (прошлым летом) на месте моего НТО появился павильон. Прямо на том месте, где еще вчера стоял я. В администрации мне ответили, что на этом месте должен был быть Тонар, но дальнейших действий никто, увы, не предпринял, а я ждал. В феврале этого года объявляется конкурс на розыгрыш моего места, как ни странно, но согласно аукционной документации меня даже близко нет на плане, в принципе не существует и место отдается на торги. В той же аукционной документации разыгрывается место под Тонар по продаже продовольственных товаров. Выигрывает этот конкурс тот же, кто и поставил павильон. По сей день Тонаром на этом месте и не пахнет, а вот павильон начал расти вглубь, возможно, такими темпами скоро дорастет до филармонии, а может быть и продолжит рост дальше…в сторону управления по экономике и торговле…иначе его и не заметят. По крайней мере у меня попросили передать мои фотоматериалы. На память видимо о собственном бессилии.
На все вопросы со стороны предпринимателей о нарушениях представители управления подготовили типовой ответ: «Это не к нам! Это в районные администрации!». Видимо, не ожидали, что планируемый позитивный круглый стол перерастёт в соревнование по уворачиванию от неудобных вопросов со стороны общественности и предпринимателей. И в какой-то момент нас просто попросили прекратить критику.
В сухом остатке:
- публичное размещение схемы НТО можем не ждать, это просто невыгодно администрации города, т.к. будет утрачена монополия на информацию.
- прозрачных электронных аукционов тоже можно не ждать, т.к. это тоже не выгодно администрации города. В мутной воде проще рыбку ловить. Доводы Харюшиной А.М. относительно возможных мошеннических схем при проведении электронных торгов не выдерживают никакой критики. Возможно, управлению по экономике и торговле стоит ознакомиться с Уголовным Кодексом РФ, там присутствует статья о коммерческом подкупе. Так что в случае появления особо умного участника торгов, предлагающего сняться с торгов за деньги и не поднимать цену лота, на него есть управа со стороны УК РФ.
- администрация бессильна предпринять что-либо в отношении незаконных торговых объектов, т.к. просто размыли зону ответственности и вообще теперь не понятно с кого требовать соблюдения условий договора о размещении НТО…. То ли с районной администрации, то ли с управления по экономике... а то ли с управления муниципального контроля. И да, управление муниципального контроля так дерзко изымало шерстяные носки на Больших Исадах, а вот в отношении объекта на Коммунистической силёнок уже не хватает…
- на городские мероприятия в принципе больше можно не заявляться… решения о числе и виде НТО принимает междусобойчик в виде администрации района, управления экономики и минэка. Именно они решают, сколько участники праздника выпьют кваса, слижут мороженного и сгрызут кукурузных початков, именно они оценят ваш бизнес и предпринимательский талант и решат, нужны вы на мероприятии или нет (ну если только у вас не безумно красивые глаза)
- конкурсы разыгрываются под конкретных заявителей... «Ну, Вы же понимаете», - произносить с округлёнными глазами.
Очень хочется, чтобы на всю эту "жемжурку" наконец обратил внимание глава администрации города Полумордвинов Олег Анатольевич и принял необходимые сверхсрочные решения. Тем более заявленного представителя топ-менеджмента администрации на круглом столе так и не случилось.
Я не вангую, но думаю, что внимание со стороны депутатского корпуса и органов прокуратуры к выше обозначенным вопросам будет обеспечено.
Для особо вдумчивых аудиостенограмма мероприятия (внимание! 90Мб трафика!): cloud.mail.ru/public/6Wwx/2FDM4sjz5
Андрей Милюхин,
facebook.com/kolopeda