Кофейня - один из самых популярных форматов заведений общепита. В мире более 20 миллионов человек занято в кофейном бизнесе - начиная от выращивания зерен и заканчивая подачей чашки ароматного напитка на стол. Открыть свою кофейню - дело несложное, и сегодня мы разберемся, какие шаги предстоит пройти перед тем, как повесить на дверь табличку “открыто”.
Ищем идею
Главная задача предпринимателя - найти свою идею, уникальное торговое предложение, которое будет не только оригинальным, но и востребованным. Одна из таких идей - кофейня на колесах. Не нужно тратиться на аренду помещения, проходить строгие проверки различных инстанций, а также рассчитывать людские потоки. Фактически, этот формат предполагает, что не люди приходят за кофе, а кофе приходит к людям - туда, где это сейчас актуально. Кофейни на колесах можно установить около рынков или торговых центров, в местах народных гуляний, на массовых мероприятиях.
Регистрируем бизнес
Один из главных шагов, который должен сделать будущий хозяин кофейни - правильно зарегистрировать бизнес. Вариантов два - ООО или ИП. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, поэтому подбирать форму управления нужно индивидуально. Вне зависимости от того, какой формат кофейни - мобильный или стационарный - вы выберете, регистрировать бизнес нужно под кодом ОКВЭД 55.30 «Деятельность кафе и ресторанов». Выбор режима налогообложения тоже зависит от амбиций предпринимателя. Чаще всего для небольших заведений выбирают ЕНДВ (единый налог на вмененный доход) или УСН (упрощенная система налогообложения).
Далее нужно собрать необходимые документы, привести дела в порядок и получить разрешение на деятельность от Роспотребнадзора, пожарной и санитарной инспекций.
Когда беготня по инстанциям близится к завершению, предприниматель должен приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Согласно требованиям Федерального Закона №54-ФЗ “О применении ККТ”, заведения общепита обязательно должны быть оборудованы кассовой техникой и предоставлять данные о производимых на ней операциях в ФНС. Отложить установку онлайн-касс до 1 июля 2020 года могут ИП без наемных работников, которые продают товары собственного производства, оказывают услуги или выполняют работы.
Выбираем кассу
Начинающий предприниматель старается сэкономить на всем, но иногда такая экономия может сыграть злую шутку. Современная кассовая техника - это не просто машина для пробивания чеков, это еще и мощный бизнес-инструмент, который нужно только научиться использовать. Кассы не только формируют чеки и отправляют их оператору фискальных данных для передачи в налоговую, но и помогают контролировать закупки, персонал и даже вести маркетинговые акции.
На российском рынке представлены более 150 моделей касс, которые отвечают самым разным требованиям бизнеса. Лидер рынка производителей кассового оборудования, компания АТОЛ предлагает предпринимателям смарт-терминал SIGMA 7. Специально для заведений общественного питания, в том числе для кофеен, на терминал установлена отраслевая программа SIGMA Еда. Это компактная и мобильная онлайн-касса. Работает от аккумулятора до 5 часов, также ее можно зарядить от внешнего аккумулятора или автомобиля. Кассу не пугает ни жара, ни холод, она может работать в температурном диапазоне от -10 до +45 °С, что позволяет обслуживать клиентов на открытом воздухе - например, в морозные дни из окна кофейни на колесах. SIGMA помогает управлять производством, создавать технологические карты, документы производства и списания.
Интуитивно понятный интерфейс не требует обучения, а возможности Облака позволят вести товароучет, создавать скидки на товары и программы лояльности. Это особенно важно для тех, чей бизнес только начинает набирать обороты и на разработку отдельной маркетинговой кампании пока нет возможности. Касса позволяет отправлять SMS-рассылки, управлять бонусной программой, внедрять акции и скидки. Предприниматели оценят возможность контролировать бизнес удаленно: видеть основные показатели, рассчитывать эффективность сотрудников, сравнивать показатели в динамике, повышать лояльность гостей и получать отзывы. Всем пользователям SIGMA начальный тариф «Старт» на первый год предоставляется бесплатно.
Далее дело остается за малым - подобрать подходящий набор оборудования, закупить зерно и посуду и начинать угощать Астрахань вкусным кофе!
Астрахань бюджет 2018 - 9011882,0 тыс. рублей, население ↗534 241[3] человек (2019)
Анапа бюджет 2018 - 4 млрд 057 млн 438,2 тыс., ↗81 447[2] человек (2019)
Теперь вопрос: почему город с населением в 6,6 раза меньше чем наш имеет бюджет половины нашего города. Если немного подумать, становится ясно где нужно открывать кофейню и почему так много Астраханцев стремится переехать в Краснодарский край. Остается только верить и ждать...