Лебединое озеро с окрестностями, в простонародье – Лебединка, постепенно исчезает, превращаясь в хорошую вотчину счастливых неизвестных лиц.

 

В начале было слово

Слово произнесло руководство нефтяной компании: «На Лебединке будет построен офис, взамен город получит парк». Мысль же произнесённая вслух есть искажение сути. И пошло-поехало.

Вполне себе парк из добротных деревьев стали пилить под корень. Спилили парк, уничтожили. Рядом стоял частный дом, его поджигали три раза. Прямо средь бела дня однажды явились люди с канистрами бензина, подбежали к дому, а когда поняли, что их обнаружили, дали дёру. Прыгнули в машины с волгоградскими номерами и исчезли. Хулиганы какие-то, пироманы волгоградские.

Совпадение, конечно – никто не думает, что в мирное время в городе России кто-то будет жечь дома, чтобы построить на их месте блестящие ничтожества кубов торговых центров, офисов. Такого не бывает, мы же не в Африке живём. Врать тут никто не будет, а тем более обманывать население целого города. Парк старый срубили, посадили ровный газон, он выделяет такое же количество кислорода и вообще более цивилизованно смотрится, чем кучерявые деревья какие-то. Кроме газона посадили в парке и деревья. Но поскольку это было негласно объявлено в Астрахани нехорошим явлением, посадили деревьев немного. Можно сказать вообще не посадили – фонарей больше в парке, чем деревьев.

 

лебединка 1.JPG

Парковый беспредел

Гуляли астраханцы по парку, на лавочках сидели, матерились, пили пиво, ходили в кусты по нужде – нефтяному монстру не досуг было ставить туалетные кабинки или вообще построить бесплатный общественный туалет. Гулять пришли, а не испражняться, в конце концов. В общем, беспредел творился на Лебединке полный. Некоторые вообще борзели и лёжа на газоне, читали книги. Всё это было отлично видно из офиса того, что в будущем будет равномерно поделён между всеми жителями богатой ресурсами земли.

Подходили полубоги к окнам и в их глазах были видны тела плебеев. Сами они тоже из плебеев, не из дворян, но именно это и напрягает больше всего: сколько денег не трать, сколько нефть не выкачивай, какую машину высокую не купи, а вот эти людишки повсюду и в каждом из них они вспоминают себя в советские годы обычными инженерами или какими-нибудь мастерами цеха. Сейчас же они стоят на пятом этаже и мысленно стреляют из пулемёта по этим точкам на газоне.

 

лебединка 2.JPG

Без света, но с забором

Никуда не уйти им от осознания того, что они такие же как и все, что крыльев у них нет и божественной ауры тоже. Долго терпели августейшие особы, они же совки с претензией, пока терпение не лопнуло.

В парке исчезли фонтаны. Точнее, один фонтан. Ой, простите, там и не было фонтана – ничего же не жалко бедным нефтяникам для народа. И даже темноты не жалко. Подвели электриков к рубильникам, запитали парк темнотой. Всё, теперь там ночью темно хоть глаз коли. Никто туда не пойдёт. А днём всё очень ярко, светло, даже слишком в глаза свет бьёт. Это отражается солнце от блестящих заборов. Сначала заборы стояли для порядка. Ну, нельзя просто так взять и начать строительство где угодно. Сначала же нужно дать забору отстояться, а проходящим астраханцам привыкнуть к новым реалиям.

Забор отстоялся, там уже прямо на дорожках прорыты траншеи, залит фундамент. Свежие деревья, которым вот лет-то всего-ничего, спилены и выкинуты на свалку. Это отлично, я об этом пишу из номера в номер – чем быстрее закончатся деревья, тем скорее здесь не останется ни тех, кто их пилит, ни тех, кто молчаливо за этим наблюдает, пуская пузыри в чай на кухне.

 

лебединка 3.JPG

Птицу жалко

Почему в этом парке так мало деревьев? Это не парк, а какой-то кусочек гольф-клуба. На любой даче в шесть соток растительности больше, чем на Лебединке. Они изначально знали, что так будет, поэтому не сажали много деревьев, чтобы не так бросалось в глаза потом их исчезновение. В одном углу парка заливают фундамент то ли под кафе, то ли под домик для детей-сирот, не иначе, а в другом - вообще смешно стоит забор углом, перекрывая доступ людям в парк. Пройти можно, но без комфорта. Просто заборы стоят однотипные, блестящие, держатся на деревянных столбах. Никаких табличек с указанием того, а какого лешего тут вообще стоит забор – стоит и стоит, жрать не просит.

Я так понимаю, с одной стороны парка кто-то решил кафешку забацать, а нефтяные дворяне из советского прошлого по сто рублей оклада в месяц сказали так: «Вы строите там кафе, а мы тут с этой стороны строим себе дополнительную хозяйственную постройку. Ну там бассейн, бильярд хороший. Мы к вам будем ходить, а вы к нам. А этот кусок парка оставшийся будет у нас как голубые ели у кремля». И всё, и пошли пилить пилы. Удобно же: спилили деревья, тут же пустили их на забор. Красота и экономия. Денег-то не хватает, нефть дешевеет.

Только загвоздочка одна: там памятник стоит «Жертвам политических репрессий». У нас этими жертвами являются все, потому что мы все загибаемся от воздуха, в котором кислорода всё меньше и меньше, зато пробки всё длиннее, всё дольше, и полезные для туберкулеза и рака лёгких вещества летают кругом и попадают к нам в организм. Так вот этот памятник уже на третьем месте стоит. Куда его не переносят, там начинается строительство. Думаю, его снова перенесут, ибо как-то не кошерно стоять в костюме за тысяч сто деревянных, а в окне птица какая-то депрессивная. У секретарши от неё настроения нет всё время. Уберут птицу, только время пройдёт и уберут.

 

лебединка 4.JPG

Невидимый речной вокзал

Парк там был очень хороший, лес практически. Уничтожили, посадили какой-то позор просто и его теперь убивают. Да не парьтесь вы, ребята – огородите всю Лебединку, пусть у вас озеро будет как бассейн. Можете его даже шампанским заполнить. Не стесняйтесь, включайте свет у себя на участке, это же как дача у вас, я так понимаю. Забор доведите до ума и включайте свет – будет вам гулять удобно. А чтобы вид из окна был более красивым, пустите там моделей в купальниках. Как коровы будут у вас на лугу пастись. Постмодерн, чего теряться-то. Живём один раз. В прошлый раз такие вот ребята в Астрахани жили, так они хотя вкус имели и строили дом один краше другого, а вы чем хуже? Делайте вещи, банкуйте. Что там за Лебединкой? Речной вокзал вроде строят по технологии стелс, то есть невидимый вокзал. Постройте там яхт-клуб что ли, я не знаю. Смелее, товарищи, время не ждёт.

Вообще у меня к вам такой совет-предложение. Смотрите, вы деньги не знаете куда девать, приходится их отмывать через торговые центры, которые на самом деле не окупаются. «Кристалл» взять – пятиэтажный кубический стекольный сон Малевича. Никого там нет, 90% пустоты. На набережной Волги, на Комсомольской набережной дома стоят. Пустые, конечно. Их построили, просто чтобы купить квартиры и не жить в них. Вы очень любите пустоту, это похвально – подобное к подобному. Так вот вам совет, коли вы экономите на всём и за копейку мать родную на органы пустите: в центре города есть отличный забор, готовый уже. Высоченный, никто ничего не увидит. Очень надёжный. Уже заинтригованы? Ещё там есть деревья, можно их спилить. Вы же любите отправлять зомби с пилами на них, на этих деревянных сволочей, что перерабатывают вашу любимую бензиновую копоть в кислород. Вот там деревьев ещё много осталось. Центр города, центровее некуда. Там можно строить торговые центры и элитное жильё. Грехи отмаливать можно будет прямо в халате ходить. Вы думали над этим? Пора бы уже начать. Ещё там рядом тоже местечко, что надо. Баба с похмелья железная лежит и мужик лысый стоит. Можно построить хорошее что-нибудь. Но не банальное, не как у всех. Знаете, чего нам не хватает в городе? Элитного жилья и торговых центров. Пожалуйста, заберите себе всё это, у вас же денег хватит. Только больше нигде ничего не стройте и не пилите деревья. Всё равно потом деревья посадят новые, всё равно потом всё построенное поделят между плебеями.

лебединка 8.JPG

Вы помните ваше детство? Пионерами когда были, помните? Дом пионеров где был, в каком доме? А чей это дом был? А почему он перестал быть таковым и стал домом для детей рабочих и крестьян, например? Хм, наверное, потому, что довели народ до ручки. И народ взял эту ручку в крепкую руку и открыл ящик Пандоры. Вам интересно, что в нём? Впрочем, нет поводов для беспокойств – всё стабильно и всё хорошо, никто даже думать ни о чём не думает. Весной 1917-го года тот мужик, что стоит там, где я вам посоветовал построить ТЦ, говорил, что ни о каком коренном изменении жизни и уклада в империи даже думать не приходится. До Октября оставалось шесть месяцев. Так что вы успеете ещё и деревья спилить, и жильё построить. Стройте только от всей души – будущие дома-интернаты должны располагать к скорейшей и глубокой адаптации детей.

И ещё одно. Вы забор хоть поставьте приличный, а то вообще колхоз колхозом, хутор Козюльки. Я понимаю, что нефть дешевеет, рынок ни к чёрту, но не до такой же степени.

Чулпан Хаматов,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 13 (574), 04.04.2014 г.