Сегодняшний "Глас народа" посвящен проблеме лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Мы спросили астраханцев: заметили ли вы повышение цен на

лекарства? На какие именно? Как выходите из ситуации? Возникают ли проблемы при получении медикаментов по льготным рецептам?

Вера Ивановна:

- Мой муж - диабетик. Живем на "десятке". Относимся к поликлинике Правобережной больницы. Обслуживаемся в аптеке, которая находится в микрорайоне завода им.Ленина. Нам прописан врачом препарат "Диабетон". Но вместо него уже год нам предлагают другое лекарство - "Длидиаб". Оно совершенно не помогает. У мужа уровень сахара в крови поднялся до 10 единиц. И последнее время мы вынуждены приобретать "Диабетон" на свои средства. Куда бы мы ни обращались, отвечают: "Вместо "Диабетона" мы закупили "Длидиаб", берите, что дают". И как быть? Какое же это льготное лекарственное обеспечение, если того, что нужно, нет?

Римма Ивановна:

- Цены на лекарства постоянно повышаются. Не дай Бог никому зависеть от дорогих

лекарств, потому что на них каждую неделю - новая цена. Но даже несчастный "Стрептоцид" и тот уже 6 рублей стоит за упаковку. Мы, пенсионеры, не в состоянии приобретать лекарства, потому что параллельно растут цены и на услуги ЖКХ, и на продукты. Да и никто нас толком не лечит. Ни детства у нашего поколения не было благополучного, ни старости. Валентина Григорьевна: - На все цены растут, просто бедствие какое-то. Я приобретаю от давления два препарата: "Диротон" и "Индап". Так вот, упаковка "Диротона" (28 таблеток) раньше стоила 281 рубль, а теперь - от 333 до 356 рублей в разных аптеках. Говорят, его цена еще возрастет до 377 рублей. А упаковка "Индапа" стоила 67 рублей 50 копеек. Потом - 79 рублей 60 копеек. А сейчас в разных аптеках цена этого препарата составляет от 91 до 103 рублей. И другие медикаменты, необходимые мне, тоже дорожают. А, как инвалид, я каждый месяц на лекарства получаю 500 рублей. Этого мне явно не хватает.

Анатолий Семенович:

- У меня сахарный диабет.28 января врач выписал мне препарат "Тлибомет". Я обратился в социальную аптеку на улице Адмирала Нахимова, к которой меня прикрепили недавно. А там нет этого препарата. До сих пор жду. Без "Глибомета" я не могу прожить и дня. Купил в другой аптеке на свои деньги. Заплатил 200 рублей за упаковку. Получается, для льготников препарата нет, а за деньги - есть. Раньше, когда я был прикреплен к аптеке на улице Александрова, таких проблем у меня не возникало.

Александра Никаноровна:

- У меня бронхиальная астма и давление высокое. Бывает даже 250 на 140. Последние 3-4 года я жила, постоянно вызывая "скорую помощь". Каких только препаратов мне не выписывали. И "Дилтиазем", и "Альбарел", и "Клофелин", и "Фенозипам", и "Биратек"... Все врачи меня знают. Но они часто не выписывают нужных мне, хотя бы немного помогающих лекарств. Говорят, того нет, этого нет. А многие препараты, их замещающие, не оказывают на меня положительного действия. Недавно в аптеке дали лекарство, срок годности которого уже истек. На мои возражения ответили: "Ничего, его еще месяца три можно пить". Почему такое отношение к больным людям? Столько лет болею. И мне не могут дать хотя бы нужных лекарств.

Дмитрий Иванович, участник Великой Отечественной войны:

- Препарат "Трамадол" выписали мне в поликлинике № 6. А в Центральной аптеке, где я обслуживаюсь, сказали, что этого лекарства у них нет. Даже за деньги последнюю упаковку уже забрали. Как же мне быть? Я инвалид II группы.

Ольга ТАНАТАРОВА

Комментарий специалиста

Начальник отдела организации фармацевтической деятельности областного министерства здравоохранения Татьяна Попова:

"В неделю в среднем мы принимаем около 30 звонков недовольных граждан. Чаще всего люди жалуются на врачей, отказывающихся выписывать рецепт на тот препарат, который просит пациент, и аптеки, не обеспечивающие выданные рецепты лекарствами.

По правилам рецепты должны принять независимо от наличия лекарств, поставить их на контроль. Это называется отсроченное обслуживание. На обороте рецепта обязательно должны быть поставлены дата принятия и роспись работника. В журнал заносятся все данные по запрашиваемому препарату, фамилия и контакты пациента. В течение одной недели лекарство должно быть доставлено в аптеку, о чем её работник обязан уведомить больного по телефону".

Всем, кто недоволен лекарственным обеспечением, в том числе по льготным рецептам, стоит запомнить телефон "горячей линии" министерства - 54-16-07.

"Комсомолец Каспия" №10, 04.02.09.