Лекция астраханского «Царьграда» о технологиях фальсификации истории вызвала живой интерес студентов

Начало и дальнейший ход Специальной военной операции показали, насколько огромен пробел в части просветительской и воспитательной работы с детьми и молодёжью, основанной на понимании причинно-следственных связей между знаковыми событиями нашей истории, чтобы подрастающее поколение не только вызубрило даты этих событий, но и смогло понять главное — почему они происходили.

Современные технологии постепенного замещения реальной истории виртуальными образами с помощью «цифровой среды» превратились в платный инструмент конструирования мировоззрения не только отдельных социальных и этнических групп, государств, находящихся под внешним управлением, но и целых поколений, приходящих там на смену друг другу.

Этой теме в минувшую среду была посвящена лекция руководителя астраханского отделения общества «Царьград», аспиранта кафедры истории России Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева Сергея Чаплыгина, собравшая студентов и сотрудников вуза.

Учитывая, что ранее просветительские мероприятия такого содержания в астраханских вузах замечены не были, «Астраханский патриотический медиацентр» задал несколько вопросов Сергею Чаплыгину.

WhatsApp Image 2023-03-20 at 13.10.45.jpeg

41.jpeg

АПМ: Сергей Николаевич, на какую аудиторию рассчитан ваш лекционный материал?

Сергей Чаплыгин: Лекция сопровождается иллюстрациями из специфических архивных документов и рассчитана на аудиторию не моложе 16 лет. То есть, это могут быть старшеклассники общеобразовательных школ, студенты колледжей и вузов, а также любая взрослая аудитория.

- О каких именно архивах идёт речь и какие новые знания они могут дать?

- Аудитории представлены материалы исследований украинских государственных архивов периода массового голода 1932 — 1933 годов, широко не публиковавшиеся в российских изданиях и отсутствующие в учебниках истории. Они дают представление о том, какими средствами формировалось мировоззрение украинской молодёжи на протяжении последних 35 лет.

Эти средства могут представлять угрозу для России со стороны её цивилизационных противников. В качестве ярких примеров представлены документальные свидетельства, подтверждающие манипуляции, умышленные искажения фактов и даже подлог документов на высшем государственном уровне Украины о периоде, когда от отсутствия продуктов питания, явившегося прямым результатом продовольственной политики большевиков, умерли миллионы человек разных национальностей во многих советских республиках. А спустя полвека общую страшную трагедию трансформировали в «геноцид - голодомор» отдельно взятого украинского народа.

 43.jpeg

44.jpeg

46.jpeg

По мнению руководителя астраханского отделения общества «Царьград», российская молодёжь должна знать и понимать, на чём долгие годы воспитывали, на какой идеологии выращивали украинских радикалов, пришедших на «майдан» в 2013 году, а сегодня составляющих основу самых русоненавистнических военизированных формирований на Украины в зоне СВО.

Сергей Чаплыгин считает, что просветительская работа такого характера должна вестись во всех учреждениях российской системы образования. Воспитывать наших детей и молодёжь необходимо не только на звучных утверждениях, вроде «мы - правы, а они - нет, потому что мы добрые, справедливые и говорим правду», а на фактах, рушащих виртуальные образы, созданные антирусской пропагандой.

Очевидно, что очень важно научить будущих воинов умело обращаться с автоматом, гранатомётом или квадрокоптером, хорошо знать их техническое устройство и характеристики, но ещё более важно понимать, что находится в головах будущих воинов, есть ли у них ощущение собственной, обоснованной правоты, чувствуют ли они под ногами твёрдый мировоззренческий фундамент.

Астраханский патриотический медиацентр