Материал «Сматываем удочки?» (http://www.ast-news.ru/node/957) взорвал общественное мнение не хуже бомбы: за два дня по «горячей линии» позвонили почти сто человек! Причем ни одного положительного отклика о принятых правилах рыболовства мы не услышали. Многие звонившие любители рыбалки эмоционально говорили, что не оставят это дело без ответа и готовы выйти на митинг. Вывод напрашивается сам собой: документ явно непродуман и требует значительной доработки.

Некоторые мнения, наиболее типично характеризующие сложившуюся картину, мы сегодня публикуем.

Петр Васильевич НИКОЛАЕВ, пенсионер:

— Новые правила рыболовства мне кажутся совершенно неразумными. Их нужно было вынести на обсуждение астраханцев — ведь в первую очередь это касается нас. А этот документ вообще найти нигде невозможно, хотя бы для ознакомления. Иван МАТВЕЕВ, охранник:

— У нас раньше по конституции вся земля, речки принадлежали народу. А сейчас получается, что Волга приватизированная? Пришли к тому, что народ не может выйти на речку спокойно половить рыбу. Скоро с нас, как в мультфильме «Чиполлино», и за воздух деньги брать будут!

Александр ДОБРЕНЬКОВ, предприниматель:

— Я сам рыбак, все дет-ство провел на Волге и до сих пор на рыбалку люблю ездить. То, что сейчас придумали — полный беспредел. Читаю и удивляюсь. Какие-то границы выдумали. А если рыбу «отсеивать» по размерам, ее на рынках вообще не будет, так получается? У нас вся Астраханская область находится на ериках, на речках, и все живут на рыбе, питаются ей. Теперь эти люди будут голодными сидеть? Ладно, если бы запреты касались иногородних, для которых рыбалка в наших краях — просто развлечение, отдых. Но астраханцам, исконным рыбакам, закрывать доступ к реке в самый разгар лова? Людей просто загоняют в угол.

Нина АБДУЛИНА, бухгалтер, 52 года:

— Последнее удовольствие в жизни было — выехать с детьми, внуками на рыбалку — и того лишили! У нас рыбацкая семья — раз в неделю обязательно выезжаем порыбачить. Даже 6-летняя внучка спрашивает: «Когда на рыбалку поедем?» И как ей объяснить, что «какой-то дядя запретил»? Мы выросли с удочками, это наш образ жизни, и лишать нас рыбалки просто бесчеловечно!

Сергей Федорович МОРОЗОВ, предприниматель, 43 года:

— Правила совершенно не продуманы. Во-первых, рыба указанного в правилах размера, снятая с крючка, уже не жилец, она все равно подыхает, так как рот поврежден. Во-вторых, щука, например, уже отнерестилась и ловится на спиннинг. Почему нельзя ловить ее? Это спортивный лов, очень интересный. В-третьих, мне что, в селе предлагают костер разжигать, чтобы уху сварить, или на Комсомольской набережной?!

Елена ИВАНЧЕНКО, продавец, 37 лет:

— Простой человек не попадет в зоны, где можно ловить рыбу, а другой, обладающий средствами, купит и рыбнадзор, и путевку, и будет ловить в неограниченных количествах. И надзора за ними не будет! Антинародный закон!

Валентин Андреевич СЕРДЮК, предприниматель, бывший биолог, 61 год:

— Да когда у нас красноперка была 17 сантиметров?! И что вы мне прикажете делать в майские праздники? Я всегда выезжал в эти дни на речку со своей семьей, мы ловили 5-6 тарашек и варили из них уху. Что за правила?! Почему мы тогда должны открывать весеннюю промышленную путину? Самый вред дает именно промышленное рыболовство. И его тогда нужно совсем закрывать! За три месяца около тонны рыбы гибнет в вентилях, которые кто-то разрешил ставить. А вот то, что люди выйдут порыбачить — запрет, они, видите ли, вред наносят! Как все это можно объяснить?

Екатерина БУТОРИНА, экономист, 49 лет:

— Народ выезжает на природу из пыльного города, а ему там три тарашки поймать нельзя? Смешно! Эти правила совершенно не применимы к Астрахани. Можно уменьшить норму вылова, но лишать людей не только удовольствия, но и средств к существованию, просто уму непостижимо!

Игорь ШИПИЛОВ, водитель скорой помощи, 48 лет:

— Ладно, с сантиметрами я согласен, готов даже линейку с собой брать на рыбалку. Но ведь тех, кто мешками рыбу возит, не останавливают. А сейчас ее тоннами вывозить начнут: ограничений-то нет...

Подготовила Ольга ШЕВЧЕНКО, "Горожанин" №15 от 22.04.09.